logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Реализация проекта модернизации «Балтийского завода» позволит верфи перейти к крупноблочной сборке судов

Реализация проекта модернизации «Балтийского завода» позволит верфи перейти к крупноблочной сборке судов

Реализация проекта модернизации «Балтийского завода», предусматривающая строительство сухого крытого дока без остановки действующего производства, позволит верфи перейти от  посекционного строительства судов к крупноблочному. Об этом в рассказал руководитель проекта 22220 на Балтийском заводе Алексей Смирнов на полях  VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».

«У нас есть проект перевооружения «Балтийского завода», разработанный Центром технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС), который предусматривает строительство сухого дока, без остановки действующего, на месте неиспользуемого в настоящее время стапеля «В». Создание такого дока позволит «Балтийскому заводу» совершить рывок в судостроении и перейти от секционного строительства судов к крупноблочному», - отметил Алексей Смирнов, чьи слова приводит корреспондентов отраслевого портала «Российское судоходство».

Он пояснил, что если сегодня на самом большом в России стапеле длиной 350 м, находящегося на Балтийском заводе, можно подавать секцию весом не более 120 тонн, то при крупноблочном строительстве в крытый док может поставляться блок весом от 300 до 800 тонн. Причем блоки можно собирать отдельно и насыщать их необходимыми компонентами. На действующем стапеле это невозможно, так как есть и ограничения по спусковому весу. Кроме того, при крупноблочном строительстве степень готовности судна перед спуском на воду составит не 50%, как сейчас, а около 85%.

Общая стоимость проекта оценивается в 12,5 млрд руб..

«Однако реализация этого проекта пока остается под вопросом из-за отсутствия средств на его реализацию», - уточнил Алексей Смирнов.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.