logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Петрозаводская судоходная компания» реконструирует теплоход «Толвуя» для перевозок щебня

«Петрозаводская судоходная компания» реконструирует теплоход «Толвуя» для перевозок щебня

«Петрозаводская судоходная компания» реконструирует теплоход  «Толвуя» для перевозок щебня. Теплоход 1982 года постройки грузоподъемностью 3 000 тонн был приобретен компанией в рамках реализации инвестиционного проекта по обновлению флота и развитию судоходства в регионе. Данный проект находится на сопровождении Корпорации развития Карелии.

Как сообщил на встрече генеральному директору Корпорации развития республики Леониду Лиминчуку директор «Петрозаводской судоходной компании» Виктор Горшков, в настоящее время теплоход, которому было дано имя «Толвуя», проходит процесс реконструкции с целью увеличения грузоподъёмности. В дальнейшем на нем планируется перевозить щебень из Карелии в Москву и Санкт-Петербург. «Реконструкция предполагает демонтаж оборудования, которое не требуется при перевозке навалочных грузов, увеличение объема грузового трюма на 10%», - рассказал Виктор Горшков.

В настоящее время на балансе Петрозаводской судоходной компании находится 19 единиц флота – 7 сухогрузов, 3 буксира, 7 штук несамоходного флота и 2 плавкрана. Предприятие занимается перевозкой грузов, в основном леса и щебня, по Карелии, а также в Москву и Санкт-Петербург. Вместе с тем, отметил на встрече Виктор Горшков, для обеспечения перевозок по данным направлениям имеющегося в наличии тоннажа недостаточно. Флот, который эксплуатируется ПСК, построен в советское время и нуждается в замене. Средний возраст теплоходов около 40 лет. Поэтому необходимо решать вопрос приобретения новых теплоходов.

Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию развития внутреннего водного транспорта до 2030 года. Согласно документу, перевалка грузов в речных портах и объем перевозок внутренним водным транспортом должен увеличиться в 2 раза по сравнению с 2015 годом. Однако меры по государственной поддержке и стимулированию развития речного флота, существующие в настоящее время, недостаточны. «Основной вопрос, требующий решения, - недостаток финансирования. Нехватка собственных средств и высокие процентные ставки по кредитам, отсутствие субсидирования являются препятствием на пути реализации инвестиционных проектов по обновлению флота», - отметил Виктор Горшков, чьи слова цитирует Официальный сайт Администрации главы Республики Карелия.