logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На барке «Крузенштерн» смонтировали и опробовали современную световую систему

На барке «Крузенштерн» смонтировали и опробовали современную световую систему

На барке «Крузенштерн» смонтировали и опробовали современную световую систему. Проект оснащения мачт и палубы парусника новой системой реализован благодаря компании по сбору средств. Как сообщает пресс-служба «Росрыболовства»,  идея проекта родилась у практикантов на рейсе Антверпен – Брест летом прошлого года, когда они увидели ярко освещенные суда, рядом с которыми «Крузенштерн» смотрелся не так броско. Тогда-то и зародилась мысль оснастить «Крузенштерн» по последнему слову техники.

Инициативная группа  приступила к сбору средств. Подарок был тем более актуален, что парусник в ушедшем году отмечал 90-летний юбилей. За четыре месяца деньги собрали. В проекте приняли участие более 100 человек, в том числе участники Клуба путешествий Михаила Кожухова.

Для создания световой системы «Крузенштерна» были проведены анализ, расчеты освещения и моделирования, на конкурсной основе приглашены несколько компаний. В итоге предпочтение отдали ООО «Белдел-Групп», которая разработала лучшее техническое и творческое решение.

В комплект входят 15 прожекторов мощностью 200 Вт, все манипуляции происходят на пульте управления, который адаптирован и под музыкальное сопровождение, и под запись всевозможных программ. В принципе, система практически такая же, которую используют в театрах: имеет множество эквалайзеров, может работать в разных диапазонах,  с ее помощью можно менять яркость, ритм, очередность цветов и т.д. Гарантия на систему 5 лет, но, поскольку все единицы комплекта соединяются в простейшие узлы, работать прожектора должны достаточно долго.

Специально для «Крузенштерна» инженеры подобрали линзы прожекторов с углом раскрытия луча света 45 градусов. Экономичность прожекторов на порядок меньше в сравнении с традиционными источниками света – лампами накаливания, галогенными и т.д. На сегодня – это самое современное оборудование, потребляемая энергия - 0,2 кВт. час.

Напомним, в настоящее время на «Крузенштерне», который находится у причала Светловского судоремонтного завода в Калининградской области,   идут плановые работы с тем, чтобы к  22 апреля - начать очередную навигацию. Уже в начале апреля на парусник начнут прибывать курсанты морских колледжей – Калининградского, Санкт-Петербургского и Волго-Каспийского – для прохождения практики. В первом рейсе навигации парусник планирует посетить несколько иностранных портов в Польше, Германии и Бельгии.