logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Лоцмейстерский катер «Виктор Кусков» ушел на испытания

Лоцмейстерский катер «Виктор Кусков» ушел на испытания

Головной лоцмейстерский катер «Виктор Кусков» проекта BLV04 (строительный номер 701) отправлен на испытания. Судно проекта BLV04 построено на Сосновском судостроительном заводе (Кировская область) для ФГУП «Росморпорт». Проектантом серии выступает Морское Инженерное Бюро.


Напомним, всего заказано три судна. Головное судно «Виктор Кусков», которое было заложено 26 ноября 2014 года, строится для Северо-Западного бассейнового управления ФГУП «Росморпорт» (порт Усть-Луга). «Гидрограф Равдин» - для Дальневосточного бассейнового управления (порт Владивосток). «Анатолий Климов» - для Ванинского бассейнового управления (порт Ванино).
 
Судно проекта BLV04 предназначено для: выполнения работ по установке и съемке плавучих средств навигационного ограждения; обслуживания плавучих средств навигационного ограждения в акватории порта и на подходных фарватерах; перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном; обследования морского дна.
 
Судно данного проекта представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с удлиненной надстройкой бака и двухъярусной рубкой, с рабочей палубой в кормовой части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМБЛ-78 с якорными устройствами, с машинным отделением, расположенным в средней части судна, с грузовым краном.
 
Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R2. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1.
 
Основные характеристики: длина габаритная - около 30,15 м; длина между перпендикулярами - 28,74 м; ширина габаритная - около 9,70 м; ширина по КВЛ - 9,10 м; высота борта на миделе - 3,60 м; осадка по КВЛ - 2,8 м; скорость - 11,0 узл.; автономность - 10 суток. Класс РМРС: КМ  Ice 2  1 R2 AUT3-C. Экипаж судна - 7 человек, спецперсонал - 4 человека.

Выполнение судном гидрографических функций обеспечивается установкой эхолота с многолучевым излучателем, при этом обеспечено согласование эхолота с гирокомпасом, приемником DGPS и датчиком вертикальных перемещений. Для измерения скорости звука в воде предусмотрены стационарный и переносной комплексы.
 
Предусмотрена рабочая станция промерного гидрографического комплекса, а также комплект специализированного программного обеспечения для осуществления установки и контроля навигационных буев. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.

  • ОАО «Сосновский судостроительный завод» - судостроительное предприятие с поточной технологией производства судов различной модификации, при работе на полную мощность способное выпускать до 300 малых судов ежегодно. Основано в 1924 году.