logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Балтийский завод» отказался от апелляции на арест ПАТЭС в деле по иску Росэнергоатома

«Балтийский завод» отказался от апелляции на арест ПАТЭС в деле по иску Росэнергоатома

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 18 октября 2011 года прекратил производство по жалобе ОАО «Балтийский завод» на определение суда первой инстанции об аресте энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), принятое в обеспечение иска ОАО «Концерн «Росэнергоатом», по заказу которого на Балтзаводе строится ПАТЭС, передает РИА Новости. Производство по жалобе прекращено в связи с отказом заявителя от нее. 

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который рассматривает иск Росэнергоатома к «Балтийскому заводу» о признании права собственности на строящееся судно «Плавучий энергоблок с реакторными установками КЛТ-40С проекта 20870 в составе атомной теплоэлектростанции малой мощности», в июле по ходатайству истца наложил арест на энергоблок ПАТЭС из-за возможного ареста имущества «Балтийского завода» в рамках других судебных процессов.

По оценке президента «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Романа Троценко, на достройку ПАТЭС требуется 4,5-5 млрд руб. ОСК выдала гарантию под сооружение ПАТЭС, первый транш составил 1,5 млрд руб.

Как сообщал в октябре заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак, Центробанк передал в управление ОСК «Балтийский завод», акции которого находятся у него в залоге по кредитам «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева. Судостроительные активы ОПК - «Северная верфь», «Балтийский завод» и «ЦКБ Айсберг» - заложены в ЦБ по кредитам на 32 млрд руб., выданным обанкротившемуся Межпромбанку, входящему в ОПК.

ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено указом президента Российской Федерации №394 от 21 марта 2007 года. 100% акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году – 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.


Плавучая АЭС расположится в районе города Вилючинск на Камчатке. Станция будет состоять из энергоблока с двумя реакторными установками мощностью 35 МВт каждая, береговых сооружений для передачи электрической и тепловой энергии во внешние сети и гидротехнических сооружений, обеспечивающих надежную установку и раскрепление энергоблока. Энергоблок станции был спущен на воду в июне.