logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости СНСЗ передал Погранслужбе ФСБ РФ многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо»

СНСЗ передал Погранслужбе ФСБ РФ многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо»

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал заказчику многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо», построенный на заводе для нужд Пограничной службы ФСБ РФ. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

В рамках расширения номенклатуры эксплуатируемых катеров Федеральной службы безопасности России в феврале 2014 года по итогам государственного аукциона ФСБ РФ и Средне-Невский судостроительный завод заключили контракт на строительство многоцелевого патрульного катера проекта Р1650 «Рондо».

Катер предназначен для несения патрульно-инспекционной службы, доставки и снятия спецперсонала с судов, перевозки групп спецперсонала и (или) грузов, буксировки плавсредств небольшого водоизмещения (до 80 тонн) и спасения людей в районах несения дежурства.

Катер может эксплуатироваться на внутренних водных путях, акваториях портов и рейдов и в прибрежных районах морей с максимально допустимым удалением от места убежища до 50 миль и допустимым расстоянием между местами убежищ не более 100 миль.

Корпус катера изготовлен из стали, что обеспечивает использование судна в мелкобитом льду. Катер представляет собой однокорпусное двухвальное судно, с развитой одноярусной рубкой с увеличенным остеклением и кормовым расположением машинного отделения. Также в катере увеличено открытое пространство палубы в кормовой части для перевозки грузов, обеспечен свободный проход вдоль борта судна. Корпус судна изготовлен из судостроительной стали, все соединения конструкций которого выполнены посредством ручной или полуавтоматической электродуговой сварки, а палуба и рубка - из композитных материалов на основе стеклопластика повышенной прочности. Используемые в данном проекте композитные конструкции, в основном, имеют трехслойную структуру типа «сэндвич», с твердыми внешними слоями и легким заполнителем. Помимо этого, внутри металлического корпуса настилы, обстройка и зашивки, все крышки люков верхней палубы, рундуки, трап жилого отсека и часть мебели и дверей выполнены также из композитных секций.

M50 - это двигатели тяжелого режима нагрузки с годовой наработкой не более 3000 часов в год при загрузке на 100% мощности без ограничения времени работы. Двигатели укомплектованы предусмотренной производителем аварийно-предупредительной сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими безвахтенное обслуживание энергетической установки. Дистанционное управление осуществляется с пультов управления судном, расположенных в рулевой рубке и на верхнем мостике.

Максимальная скорость полного хода катера при максимальной мощности двигателей составляет 19 узлов. На такой скорости дальность плавания составляет около 200 морских миль. Скорость экономического хода составляет 10 узлов, в данном случае катер сможет пройти 300 морских миль. При наличии на борту экипажа и спецперсонала автономность по запасам воды составит 5 суток. Автономность судна при наличии на борту только экипажа по запасам пресной воды и провизии составит 15 суток.

ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в том числе и на экспорт.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.