Средне-Невский судостроительный завод спустил на воду рейдовый тральщик проекта 10750Э
На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 30 октября 2015 года состоялась торжественная церемония спуска на воду головного рейдового тральщика проекта 10750Э, строящегося на стапелях завода для нужд Республики Казахстан. Как сообщает пресс-служба предприятия, руководством министерства обороны Республики Казахстан рейдовому тральщику присвоено название - «Алатау».
В торжественной церемонии спуска приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, военный атташе Республики Казахстан полковник Арнат Байжанов, представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, ОА «Рособоронэкспорт», СНСЗ и др.
«Сегодня очень важный момент для нас – мы открываем новую страницу в истории завода – спускаем на воду новый корабль, построенный по новому проекту. Хотелось бы отметить то, что над этим проектом работали и продолжают плодотворно трудиться не только инженеры и рабочие нашего завода, но и инженеры ЦМКБ «Алмаз», Крыловского научного центра. В этом корабле воплощены самые современные и продвинутые технические и конструкторские решения, и я убежден, что этот проект и этот корабль получит дальнейшую путевку в жизнь – и мы продолжим серийное строительство и для Республики Казахстан и для других иностранных заказчиков», - отметил генеральный директор СНСЗ Владимир Александрович.
Данный внешнеторговый контракт выполняется СНСЗ в рамках программы международного военно-технического сотрудничества стран-членов ОДКБ. В рамках концепции развития ВМС до 2020 года, Военно-морские силы Казахстана планомерно и устойчиво наращивают свои возможности.
Казахстану нужны как универсальные корабли, так и корабли, способные выполнять специфические задачи – одним из таких типов кораблей являются тральщики. После изучения предложений на международном рынке кораблестроения, Казахстаном было принято решение о строительстве в России нескольких противоминных кораблей проекта 10750Э. Закладка первого корабля состоялась 31 июля 2014 года, контракт на строительство был подписан в 2013 году.
«Для Казахстана это первый корабль такого типа, - уточнил военный атташе Республики Казахстан Арнат Байжанов. - И мы надеемся, что это только начало нашего совместного сотрудничества».
После спуска рейдового тральщика проекта 10750Э на воду ему предстоит достройка, проведение швартовых, ходовых испытаний и, в итоге, передача заказчику. Помимо этого завод планирует оказывать сервисное обслуживание кораблей, а также проводить обучение экипажей.
Разработанный ЦМКБ «Алмаз» проект 10750Э является результатом глубокой модернизации проекта 10750, находящегося в составе ВМФ РФ. Итогом совместной работы проектанта и завода стал современный корабль с принципиально новой технологией изготовления корпуса. Отличительной особенностью рейдового тральщика проекта10750Э от предыдущего поколения является применение современных средств борьбы с минами, таких как новейшие гидроакустические станции миноискания, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
Длина рейдового тральщика проекта 10750Э – 32,4 м, ширина –6,9 м, экипаж-14 человек, дальность плавания 650 миль, автономность 5 суток. Корабль отличает высокаямореходность (до 5 баллов), маневренность и управляемость, а такжемалая осадка (около 1,75 м). В качестве главной энергетической установки используются 2 двигателя MAND2866LXE20, изготовленные в маломагнитном исполнении. Максимальная скорость хода корабля составляет 12узлов. Динамическое позиционирование корабля при решении задач поиска мин впереди по курсу осуществляется с использованием данных GPS/ГЛОНАСС при помощи носового подруливающего устройства тоннельного типа и выдвижной поворотной колонки.
Корпус и надстройка корабля изготовлены из стеклопластика, как и в корабле предыдущего поколения. Но в отличие от предшественника, для его изготовления Средне-Невским судостроительным заводом использована новая технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологиипозволило увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным контактным методом.
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в т.ч. и на экспорт.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.