logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Подписан акт техприемки головного аварийно-спасательного судна «Берингов пролив»

Подписан акт техприемки головного аварийно-спасательного судна «Берингов пролив»


Государственная комиссия 10 октября 2015 года подписала акт технической приемки головного многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06 «Берингов пролив» (строительный номер 217), построенного на заводе «Нордик Ярдс Висмар Гмб» (Висмар, Германия). Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
 
«Берингов пролив» вышел в переход назначением на порт Корсаков.
 
Судно построено для Морспасслужбы Росморречфлота, порт приписки Корсаков. Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России (Росморречфлот).
 
Технический проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро, документация судна в постройке - инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ».
 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.
 
Основные характеристики судна: длина габаритная - около 87,75 м; ширина габаритная - около 19,10 м; ширина - 18,50 м; высота борта - 9,00 м; осадка - 6,52 м; скорость на полном ходу - 15 узл.; экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика; специальный персонал - 12 человек; автономность - 30 суток. Класс РС: КМ  Icebreaker 6  AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно с ледовым классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлинённой двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.

Характеристики: длина габаритная - около 87,75 м; ширина габаритная - около 19,10 м; высота борта - 9,00 м; осадка - 6,52 м; скорость на полном ходу - 15 узлов.
Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика; специальный персонал - 12 человек; автономность — 30 суток. Класс РС: КМ (*) Icebreaker 6 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Судно предназначено для:

- патрулирования, аварийно-спасательное дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах;
- поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам;
- поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи;
- снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков;
- буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказания помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м;
- тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
- освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- обследования морского дна и повреждённых объектов на глубинах до 3000 м.  

Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
 
На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении.

Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа Scorpio и имеется гидролокатор бокового обзора.
 
Головное (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно «Берингов пролив» (строительный номер 217) проекта MPSV06 заложено 12 ноября 2013 года, спущено на воду 21 сентября 2014 года.

Второе (на «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ») судно «Мурман» (строительный номер 218) проекта MPSV06 заложено 12 ноября 2013 года, спущено на воду 21 сентября 2014 года.