logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Волге состоялись межведомственные испытания многоцелевого катера проекта 02220 «Ярославец-М»

На Волге состоялись межведомственные испытания многоцелевого катера проекта 02220 «Ярославец-М»


Многоцелевой катер проекта 02220 «Ярославец-М» прошел межведомственные испытания в акватории Ярославского участка реки Волга. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Ярославский судостроительный завод».

В испытаниях приняли участие ответственные сотрудники организаций–заказчиков, заинтересованных в поставках судов подобного класса и назначения. В комиссию входили представители ФСБ России, Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, поисково-спасательного подразделения ФГКУ «СЗРПСО» МЧС РФ, ГИМС МЧС России, 147 ВП МО РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

«По итогам испытаний замечаний нет», - указывается в сообщении.

Основные характеристики судна: длина габаритная -  19,75 м, ширина габаритная - 3,98 м, осадка средняя - 1,2 м, водоизмещение полное - 40,0 тонн, пассажировместимость -  12 чел., мощность двигателя -  150 л.с.

Катер оснащен ярославским двигателем – ЯМЗ-238Р производства Ярославского моторного завода.

В 1948 году в Конструкторском бюро Министерства промышленности СССР был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ. Ему был присвоен номер – 376 и шифр — «Север». ВМФ, выступая в качестве заказчика, поставил перед проектантами обязательное условие — возможность перевозки катера железнодорожным транспортом. Головное судно проекта 376 спустили на воду на ССЗ №345 (ныне Ярославский судостроительный завод) в 1953 году. Название головного предприятия закрепилось за проектом катера – «Ярославец». В 1955–57 годах была разработана улучшенная модель, получившая обозначение – 376У.

В отличие от своего предшественника, на котором особых требований к комфорту и обитаемости не предъявлялось, новый катер соответствует самым современным требованиям к комфорту и обитаемости (большая рубка с угловым диваном и камбузным уголком, дополнительные санузел и душ для команды, наличие VIP каюты с отдельным санузлом и душем).

Тактико-технические характеристики проекта улучшены, а такое его преимущество, как возможность доставки железнодорожным транспортом, сохранено.

В настоящее время по действующим государственным контрактам ПАО «Ярославский судо-строительный завод» строит: для Минобороны России - морские буксиры проекта 23470 – 2 ед., для ФСБ России - скоростные катера проекта 12260 «Ястреб» - 4 ед., для ФГУП «Росморпорт» - рабочий катер ледового класса проекта WB22MT-1 – 1 ед., для ФКУ «Дирекция госзаказчика» - спасательные катера-бонопостановщики проекта А40–2Б – 6 ед., рейдовый водолазный катер проекта А160 – 1 ед.

  • ОАО «Ярославский судостроительный завод» (Ярославль, Управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») находится в центральной части России на берегу Волги. Акционирован в 1993 году. Предприятие специализируется на строительстве судов гражданского и военного флота.
  • Ярославский судостроительный завод традиционно является одним из основных поставщиков морских буксиров дальней зоны для силовых ведомств России. На предприятии было построено 76 ед. морских буксиров, в основном по проектам 745 и 1454 и их модификациям.