logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 «Ладожский» модернизировано под судно-спасатель для Ладоги

Многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 «Ладожский» модернизировано под судно-спасатель для Ладоги

ФБУ «Администрация »Волго-Балт» завершило модернизацию многофункционального обстановочного судна проекта BLV02 «Ладожский» для выполнения функций судна-спасателя для Ладоги. Как сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего проект модернизации, 20 августа 2015 года успешно завершены ходовые испытания модернизированного судна. Испытания проводились в Ладожском озере путем буксировки груженой баржи проекта 81200.

Проект модернизации предусматривает дополнение основного назначения обстановочного судна функциями судна-спасателя, включая: поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ; выполнение буксировок сухогрузных несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений.

Для осуществления буксировочных операций на палубе юта теплоходе «Ладожский» была установлена автоматическая электрогидравлическая буксирная лебедка с тяговым усилием 16 т. Лебедка оборудована барабаном канатоемкостью 300 м стального буксирного троса и автоматическим канатоукладчиком. Ограничение перемещений буксирного троса обеспечивается двумя роульсами и буксирным клюзом, установленном на транце. Управление лебедкой осуществляется как из рулевой рубки, так и с местного поста управления.

Отмечается, что при осуществлении буксировки теплоход «Ладожский» показал хорошие маневренные качества и подтвердил расчетные параметры остойчивости при работе с буксирным тросом.

Обстановочное судно проекта BLV02 после модернизации предназначено для выполнения следующих работ: контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода; обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры;
поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ; выполнение буксировок сухогрузных несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений.

Район плавания - внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5.

Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями.

Судно имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - около 47,00 м; длина между перпендикулярами - 40,49 м; ширина габаритная - около 10,50 м; ширина по КВЛ - 9,70 м; высота борта на миделе - 3,50 м; осадка (по КВЛ /максимальная) - 2,0/2,5 м; скорость - 11,8 узл.; автономность - 15 суток.

Класс РРР: М-СП 3.5 (лед 40) А.

Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран грузоподъемностью 8 тонн с вылетом стрелы 10,0 м. Кран работает при волнении моря 3 балла без потери грузоподъемности на максимальном вылете. Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется подъемниками грузоподъемностью 3 тонны.

Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер.

Экипаж судна - 12 человек. Комсостав размещен в одноместных блок-каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа - в одноместных и двухместных каютах с умывальниками. Предусмотрены отдельные каюты для инспектирующих лиц.

Обстановочное судно «Ладожский» построено на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход». Заложено 15 марта 2012 года и спущено на воду 25 апреля 2013 года. Судно поставлено в Шлиссельбург для аботы в составе флота ФБУ «Волго-Балт».