logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Адмиралтейские верфи» заложили ледокол проекта 21180 «Илья Муромец»

«Адмиралтейские верфи» заложили ледокол проекта 21180 «Илья Муромец»

На ОАО «Адмиралтейские верфи» 23 апреля 2015 года состоялась закладка дизель-электрического ледокола проекта 21180 «Илья Муромец», передал корреспондент "Российского судоходства" с места проведения церемонии.

Присутствовавший на мероприятия генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков уточнил, что портом приписки судна станет Североморск.

«Строительство ледокола идет четко в сроки, установленные контрактом, секции изготавливаются и собираются на Адмиралтейских верфях», - сказал он.

В свою очередь руководитель Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны России Андрей Вернигора отметил, что по результатам строительства и испытаний головного судна, будет принято решение по дальнейшему строительству подобного флота, учитывая интересы России в Арктике

Он пояснил также, что данные суда будут использоваться в замерзающих морских акваториях, они предназначены для Северного и Тихоокеанского флота.

Новое однопалубное многофункциональное судно предназначено для ледокольного обеспечения, базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях и на чистой воде.

«Илья Муромец» является первым ледоколом в России, на котором винто-рулевые колонки типа «Азипод» закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет ледоколу одинаково свободно двигаться носом, кормой и бортом.

Срок сдачи судна – конец 2017 года.

Ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 является судном нового поколения с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой.

Основные характеристики судна: длина наибольшая – 85 м, ширина наибольшая – 20 м, высота борта – 9,2 м, осадка наибольшая – 7 м, скорость 15 уз., ледопроходимость – 1 м, автономность по топливу/провизии – 30/60 суток, экипаж – 32 человека, грузоподъемность – 500 тонн, площадь грузовой палубы – 380 кв. м, объем грузового трюма – 500 куб. м, цистерны сбора нефтепродуктов – 300 куб. м.

Судно оборудовано взлетно-посадочной площадкой (вертолет Ка-32).

  • ОАО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. Основано в 1914 году. Предприятие входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». В настоящее время на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В строительстве находится три серии подводных лодок для иностранных ВМС и ВМФ России. В стадии испытаний находится спасательное судно «Игорь Белоусов» c глубоководным аппаратом «Бестер-1» на борту. Численность предприятия составляет 6,7 тыс. человек.