logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Музей российского судостроения собираются открыть в Нижнем Новгороде

Музей российского судостроения собираются открыть в Нижнем Новгороде

Дизельный электроход «Советский Союз» может быть навсегда пришвартован в Нижнем Новгороде. Об этом в ходе оперативного совещания рассказал глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов.

Судно было построено в 1959 году. До него трехпалубных судов на Волге не было, отметил градоначальник. По словам Кондрашова, городская администрация сделает все возможное, чтобы получить объект.

Градоначальник дал поручение директору департамента культуры, молодежной политики и спорта Сергею Горину провести переговоры о покупке судна у его нынешнего владельца и транспортировке в Нижний Новгород. Судно будет пришвартовано в Нижневолжской набережной. В нем планируется открыть музей российского судостроения.

«Все экспонаты, связанные с судостроением, сейчас разбросаны по музеям города, и их необходимо собрать в одном месте», - сказал Кондрашов. Он также предложил купить и разместить в городе дизельную подводную лодку. На этом объекте тоже может быть открыт музей.

В свою очередь, Горин отметил, что в 30-е годы в городе Горьком был построен небольшой теплоход «Максим Горький». «Его тоже неплохо бы разместить в Нижнем Новгороде», - сказал он. Этот вариант тоже может быть рассмотрен городской администрацией, подытожил Кондрашов.

Пассажирские дизель-электроход «Советский Союз»
Длина, м. 121,5
Ширина, м. 16,8
Высота борта, м. 5,0
Осадка с полным грузом, м. 2,4
Водоизмещение, т. 2320
Число пассажиров, чел. 440
Грузоподъемность, т. 100
Мощность главных двигателей, л. с. 2700

Проект был реализован с необычайным по тем временам размахом и множеством инноваций. Судно являлось дизель-электроходами, его двигатель был очень мощным и представлял необычную по тем временам, компоновку.

Помещения размещались в пяти ярусах (три яруса в надстройке и два в корпусе). Корпус — стальной, сварной. В носовой части судов имелся трюм на сто тонн грузов.

Судно имели три двигательных установки (дизель-генераторы) мощностью по 900 л.с. Двигательные установки управлялись из рулевой рубки судна дистанционно. Здесь же, в рубке, располагались такие современные на тот момент приборы, как радар и эхолот.

Беспрецедентной была пассажировместимость судна и  и уровень комфорта. Это было первое судно на Волге, оборудованное системой внутреннего климата.

Пассажиры размещались в одно- двух- трёх- и четырёхместных каютах.. К услугам пассажиров на борту были киноконцертный зал на 100 мест и ресторан. Каюты, коридоры, салоны и вестибюли были оформлены шпоном ценных пород дерева, повинолом и линкрустом.

Судно проработало на Волге до 1996 года. Причём, будучи уже морально и физически устаревшим, оно, покинув в 1991 году туристические рейсы, встало на транспортную линию Нижний Новгород – Астрахань, где и прослужило до 1995 года. В 1996 году, в первый и последний раз в своей истории, «Советский союз» был направлен на транспортную линию Москва – Астрахань. Однако, в одном из последних рейсов, на пути из Астрахани в Москву, в районе Ярославля, произошел выход из строя ходовых генераторов. После чего «Советский Союз» встал на прикол в Нижегородском затоне ППК.