logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Российский флот пополнился новым высокотехнологичным судном геофизической разведки

Российский флот пополнился новым высокотехнологичным судном геофизической разведки

В Сочи в торжественной обстановке состоялась церемония имянаречения и поднятия государственного флага России на первом в истории группы компаний «Совкомфлот» научно-исследовательском судне геофизической разведки – теплоходе х «Вячеслав Тихонов».

В торжественной церемонии приняли участие:председатель правительства России В.В. Путин, заместитель председателя правительства России С.Б. Иванов, заместитель председателя правительства России И.И. Сечин, министр транспорта И.Е. Левитин, министр природных ресурсов Ю.П. Трутнев, губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев, президент компании ExxonMobilRussiaInc. ГленнУоллер, председатель правления ОАО «НК Роснефть» Э.Ю. Худайнатов, руководители компаний «Совкомфлот», «Севморнефтегеофизика», «Объединённая судостроительная корпорация» и другие высокопоставленные гости.

Судно предназначено для проведения геологоразведочных работ на континентальном шельфе, прежде всего, в сложных климатических условиях Арктических и субарктических морей.

Судно получило имя выдающегося российского актёра, Народного артиста СССР Вячеслава Тихонова, создавшего в отечественном кинематографе галерею незабываемых образов, на примере которых воспитано не одно поколение жителей России.

По завершении церемонии судно приступило к выполнению контракта на проведение сейсморазведки по проекту Туапсинский прогиб в интересах ОАО «НК Роснефть» и ExxonMobil.  Судно будет эксплуатироваться совместно ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Севморнефтегеофизика» - одной из ведущих российских сейсморазведочных компаний. Участие в данном проекте стало результатом победы альянса СКФ-СМНГ в тендере компании ОАО «НК Роснефть» на выполнение в 2011-2012 гг. морских сейсморазведочных работ на континентальном шельфе в Черноморском бассейне.

Судно приобретено группой компаний СКФ на условиях бербоут-чартерау одного из мировых лидеров в областиморской сейсморазведки -компании PolarcusLimited.

ВысокотехнологичноеX-bow 3Dсудногеофизической разведки построено в августе 2011 года и является самым молодым из шести ныне существующих судов подобного класса в мире. Судно оснащено самым современным оборудованием и обладает рядом уникальных технических характеристик.Конструкцию судна отличают специальная форма корпуса, носовой и кормовой оконечностей, 8 сейсмических кос, оптимизированные параметры дизель-электрической установки и пропульсивного комплекса, технические решения, позволяющие вести бесперебойную работу в условиях низких температур, усиленный ледовый класс и высокие стандарты надёжности.

В ходе торжественной церемонии на борту «Вячеслава Тихонова» было также подписано трёхстороннее соглашение между СКФ, СМНГ и ОСК («Объединённая судостроительная корпорация») о локализации производства подобных высокотехнологичных судов в России.

Судно включено в Реестр морских судов Российской Федерации, будет работать под государственным флагом России, порт приписки – Новороссийск, экипаж состоитизроссийских моряков и специалистов по сбору и обработке сейсмических данных. Технический менеджмент судна осуществляет компания СКФ Новошип, Новороссийск (группа компаний СКФ), одна из старейших и наиболее профессиональных танкерных компаний в мире.

Появление этого современного судна в составе флота России позволит расширить спектр услуг, предоставляемых нефтегазовым компаниям, работающим на российском континентальном шельфе, и даст альянсу «Совкомфлот-Севморнефтегеофизика» доступ к самым современным технологиям сбора данных и эксплуатации сейсмического флота, с особым фокусом на арктические условия. Появление подобного судна также будет способствовать снижению технологического отставания российских подрядчиков от ведущих иностранных сейсмических компаний.

Формирование на базе СКФ национального подрядчика по обслуживаниюморскихместорождений с фокусом на нефтегазовые проекты в Арктике, со специализациейна сложные климатическиеусловия – одно из ключевых направлений Стратегии развития на период до 2017 г., утверждённой в сентябре 2011 г.

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: “Пополнение флота компании первым судном сейсморазведки в полной мере соответствует стратегии развития СКФ, нацеленнойнаработу в сегменте специализированных морских сервисов для шельфовых проектов. Это важный шаг в направлении развития более тесного партнёрства между СКФ, СМНГ и консорциумом Роснефть-ExxonMobile в сегменте морских сейсморазведочных судов. Российский флот и отечественная морская геология получают доступ к самым современным технологиям, что, несомненно, будет способствовать уменьшению технологического разрыва между российскими и ведущими мировыми компаниями, работающими в сфере морской сейсморазведки, и даст толчок к постепенной замене импортных сервисов на отечественные».

 

 

Основные параметры судна:

Дедвейт – 4,771т
Длина максимальная – 84.2 м
Ширина – 17м
Экипаж – 22 чел
Ледовый класс – 1A
Количество сейсмических кос- 8



Группа компаний СКФ (Совкомфлот) – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.

Широкая линейка судов, их мощная группировка в сегментах, наиболее востребованных крупными российскими нефтяными и газовыми компаниями, собственные технические разработки и уникальный для судоходной компании набор передовых технологий позволяют ОАО «Совкомфлот» удовлетворять самые высокие требования клиентов, предоставляя надежное и эффективное транспортное обеспечение потребностей нефтегазовых компаний.www.scf-group.ru

ОАО «Новошип» - одна из крупнейших судоходных компаний России, входит в состав группы СКФ (Совкомфлот). Флот насчитывает 49 современных судов общим дедвейтом более 4,5 млн. тонн. Компания основана в 1964 году как танкерное отделение Черноморского морского пароходства. В 1992 году преобразована в акционерное общество. В 2007 году указом президента России вошла в состав группы СКФ.www.novoship.ru


Севморнефтегеофизика(СМНГ) - крупнейшая морская геофизическая компания в России, представляющая самый широкий спектр морских геофизических услуг по всему миру.В частности, морские сейсмические исследования 2D и 3D, радионавигационное обеспечение, цифровая обработка и комплексная интерпретация сейсмических данных.За последние 15 лет компании удалось приобрести на мировом рынке репутацию надежного высокопрофессионального морского геофизического подрядчика.http://www.smnggeophysics.com/


ExxonMobil - Компания «ЭксонМобил» привносит в Россию мировой опыт разработки энергоресурсов, а также широкий спектр финансовых, инженерно-технических, управленческих знаний и опыта в финансовой, инженерно-технической, управленческой областях, а также в сфере защиты окружающей среды. Родственные организации компании «ЭксонМобил» работают в России с конца 80-х годов ХХ века. Компания «ЭксонМобил» является oператором проекта «Сахалин-1» на северо-восточном шельфе о. Сахалин, участником Каспийского трубопроводного консорциума, реализует горюче-смазочные и специальные материалы, пленки, продукты нефтехимии под торговыми марками «Mobil» и «Esso», а также занимается лицензиями на нефтеперерабатывающие и нефтехимические технологии.www.exxonmobil.ru

Роснефть - лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (75,16% акций) является ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ», на 100% принадлежащее государству. В свободном обращении находится около 15% акций компании.www.rosneft.ru

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - учреждено Указом Президента Российской Федерации No. 394 от 21 марта 2007 года. 100 процентов акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с DaewooShipbuilding&MarineEngeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с YantaiRuffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году - 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира. www.oaoosk.ru

Вячеслав Васильевич Тихонов (8.02.1928-4.12.2009) – выдающийся советский и российский актёр. Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР, Герой Социалистического Труда. Образы, сыгранные В. Тихоновым в Советском кинематографе, известны не одному поколению жителей страны: мичман Панин в одноимённом фильме М.Швейцера, Андрей Болконский в эпопее С. Бондарчука «Война и мир», учитель Мельников в фильме С. Ростоцкого «Доживём до понедельника» и многие другие. Наибольшую славу Тихонову принесла роль советского разведчика Исаева-Штирлица в телесериале Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».