logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Крыловский ГНЦ в ноябре 2014 года отметит 120-летний юбилей

Крыловский ГНЦ в ноябре 2014 года отметит 120-летний юбилей

ФГУП «Крыловский государственный научный центр», основоположник российского подводного кораблестроения, в ноябре 2014 года отметит 120-летний юбилей. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

В начале ХХ века в опытовом бассейне Морского ведомства, выросшего в Крыловский научный центр, началось проектирование первой боевой подводной лодки России «Дельфин» под руководством выдающегося инженера-кораблестроителя Ивана Григорьевича Бубнова.

Проект первой отечественной атомной подводной лодки проекта 627 также начал разрабатываться в стенах ЦНИИ им. А.Н. Крылова. Работу возглавил заместитель директора института по науке Владимир Перегудов, а научным руководителем проекта был назначен его директор Виктор Першин. Позднее В.Н. Перегудов стал главным конструктором этой подводной лодки и начальником специального проектно-конструкторского бюро «Малахит».

Все проекты отечественных подводных лодок, а их прорабатывалось свыше 300, проходили в Крыловском научном центре апробацию в опытовых бассейнах, кавитационных трубах, на прочностных, акустических, магнитных и ядерно-радиационных стендах. Здесь разработаны все нормативно-технические материалы (методики, нормативы, правила конструирования, руководства и т.п.) по направлениям: ходкость, мореходность, управляемость, прочность, защита по физическим полям, ядерная и радиационная безопасность. Крыловский научный центр является разработчиком гребных винтов, гидроакустических покрытий, средств амортизации, систем размагничивания и т.д.

Сегодня Крыловский научный центр является головной и ведущей научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли России. Здесь решаются принципиальные технические проблемы и задачи, обеспечивающие проектирование и строительство кораблей ВМФ, судов гражданского флота. В последнее время особенно активно ученые и специалисты Крыловского научного центра ведут работу по созданию морской техники различного назначения для использования на арктическом шельфе России.