logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Сосновский судостроительный завод получил заказ на постройку трех морских лоцмейстерских судов

Сосновский судостроительный завод получил заказ на постройку трех морских лоцмейстерских судов

После вынужденного простоя вновь оживает производство на Сосновском судостроительном заводе.  Предприятие получило заказ на постройку трех морских лоцмейстерских судов. Об этом сообщает Государственная телевизионная и радиовещательная компания  «Вятка».

В настоящее время   завод  готовит к спуску два судна экологического надзора по заказу Федерального агентства «Речводпуть».
«Эколог» и «Онежск» - суда грузоподъёмность 250 тонн, предназначенные для экологического мониторинга и очистки акватории водоёмов Красноярска и Петрозаводска.

Как сообщил Владислав Горшунов, начальник производства ОАО «Сосновский судостроительный завод»: «В данный момент мы уже заканчиваем строительство этих судов и готовимся к испытаниям судов на воде. Планируется испытывать их в конце октября, мы должны провести швартовные и ходовые испытания. Сейчас заканчиваются работы по достройке судов - это покрасочные, изолировочные, электромонтажные работы, обшивка помещений и окончание монтажа судовых систем».

Корпуса двух судов эконадзора были заложены ещё в декабре 2012 года. Но через несколько месяцев финансирование проекта было приостановлено, и возобновилось только летом  2014 года. В течение  8 месяцев судостроительный завод находился на грани выживания, 80% персонала на длительное время были отправлены в вынужденные отпуска. Как считает руководство завода, критической ситуации можно было избежать, если бы удалось привлечь судоремонтные заказы. Но препятствием этому стала  река Вятка, которая стала несудоходной для большинства флота.

Судостроители надеются, что «Эколог» и «Онежск», имеющие  низкую осадку в 1,5 метра, успеют своим ходом пройти обмелевшие участки Вятки  до Камы.

Игорь Глушаков, исполнительный директор ОАО «Сосновский судостроительный завод»: «В июле прошёл тендер, в котором мы победили на производство трёх лоцмейстеров: два из них идут на Дальний Восток, один в Новороссийск. Мы приступаем сейчас к выполнению проектной документации, и начнём строить суда в конце ноября. Это уже настоящие морские суда, у них осадка более трёх метров, и, соответственно, большая мощность, там находятся другие устройства».