logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости МССЗ спустил на воду головной водолазный катер для ВМФ РФ

МССЗ спустил на воду головной водолазный катер для ВМФ РФ

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» 27 июня 2014 года спустил на воду головной водолазный катер проекта 14157 (стр. № 105) для нужд Военно-морского Флота Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Это первый из серии трех водолазных катеров, который строится на МССЗ по проекту ОАО КБ «Вымпел». Сдача катера запланирована в октябре 2014 года.

Основным назначением катеров проекта 14157 будет являться производство и обеспечение водолазных работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60 м. Мореходные качества катера должны обеспечивать безопасное плавание в открытых рейдах и в прибрежных зонах при состоянии моря до 5 баллов, производство водолазных работ при волнении моря до 3 баллов.
        
Надзор за ходом строительства морских водолазных катеров проекта 14157 147 осуществляет военное представительство Министерства обороны Российской Федерации.

Технические характеристики: длина наибольшая – 25,0 м, ширина – 4,8 м, высота борта – 3,3 м, осадка – 1,4 м, водоизмещение – 82,0 тонны, скорость – 12,0 уз., автономность – 5 сут., водолазы – 5 чел., дальность плавания– 200 миль.

  • ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) - один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч.  водоизмещающие моторные  яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.
  • С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.
  • На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП ««Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».