logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Завершен переход буксира «РБ-400», построенного на судзаводе «Пелла», в порт Мурманск

Завершен переход буксира «РБ-400», построенного на судзаводе «Пелла», в порт Мурманск

Завершен переход буксира «РБ-400» стр. № 938 проекта 90600, построенного на судостроительном заводе «Пелла» (Ленинградская область), внутренними водными путями в порт Мурманск, где он будет введен в состав Северного флота РФ. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.

Основные технические параметры: длина наибольшая - 25,4 м, ширина наибольшая - 8,8 м, осадка - 4,2 м, скорость - 11,8 узлов, символ класса - КМ  Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС. Пропульсивный комплекс: ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке. Мощность - 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32.

Палубное оборудование: носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 тонн и удерживающим усилием на тормозе 847 кН; буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.

На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.

Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 куб. м/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).

  • Судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков.