logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости МССЗ сдал заказчику обстановочное судно проекта 3050.1 «Турач»

МССЗ сдал заказчику обстановочное судно проекта 3050.1 «Турач»

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) 24 октября 2013 года в кооперации с ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции»  (г. Благовещенск) предъявил и сдал государственной комиссии обстановочное судно проекта 3050.1 (зав. №242), построенное в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» для нужд ФБУ «Амурское ГБУВПиС» г. Хабаровск. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

В ближайшие дни «Турач» будет введен в эксплуатацию на акватории г. Хабаровска.

Серия из 12 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки,  а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.

Характерным отличием судов проекта 3050.1 является то, что они оборудованы двумя кранами – манипуляторами в носовой и кормовой оконечности.

Основные характеристики судна: Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)», длина габаритная - 27,56 м, ширина - 4,73 м, осадка - 0,9 м, водоизмещение полное - 72 тонн, скорость хода - 10,8 уз., дальность плавания - 1600 миль, автономность плавания - 6 сут., экипаж - 6 чел., главная энергетическая установка -кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85 .
 

  • ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») - один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч.  водоизмещающие моторные  яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.