Требования ИМО к энергоэффективности судов повлияют на бункерный рынок - РС
Требования Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO, ИМО) к энергоэффективности судов окажут влияние на бункерный рынок. Такое мнение в ходе семинара «Энергетическая эффективность судна. Конструктивный коэффициент энергоэффективности (EEDI). Судовой план управления энергоэффективностью (SEEMP). Измерение и методы применения» высказал глава морского департамента Российского морского регистра судоходства Владимир Баранов. По его словам, судовладельцам придется закупать более дорогое качественное топливо.
«Безусловно, судовладельцы понесут дополнительные затраты в связи с введением новых требований к энергоэффективности, однако оценить их размер пока сложно», - пояснил Владимир Баранов.
Как сообщалось ранее, IMO намерена ввести систему измерения энергоэффективности судов с 1 января 2013 года. Требования будут распространяться на все суда гросс-тоннажом более 400 тонн. Для новых судов будет рассчитываться индекс энергоэффективности проекта, для уже существующих - судовой план энергоэффективности.
Требования, в том числе, будут касаться расчета количества СО2, образуемого в процессе эксплуатации судов. Они будет применяться к судам, построенным после 1 января 2013 года.