logo
Главная Сервис для судоходства Новости «ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова» ввел в эксплуатацию НИТК по обучению персонала судов и платформ, работающих в ледовых условиях

«ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова» ввел в эксплуатацию НИТК по обучению персонала судов и платформ, работающих в ледовых условиях

Международная конференция «Безопасность мореплавания – ответ на новые вызовы» состоялась  25-26 сентября 2012 г. в Санкт-Петербурге. В мероприятии, организованном Государственной морской академией им. С.О.Макарова,  приняли участие специалисты Крыловского государственного научного центра. Как сообщил «Российскому судоходству» пресс-секретарь ФГУП «ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова» Александр Бутенин,    начальник сектора Александр Проняшкин выступил на семинаре с докладом, посвященном  обеспечению безопасности судоходства в ледовых условиях.  Прозвучавшее в докладе сообщение о завершении работ и вводе в эксплуатацию научно-исследовательского тренажерного комплекса вызвал интерес со стороны представителей ФГУП «Росморпорт», ОАО «Совкомфлот», ГМА им. адм. С.О. Макарова.

Уникальный научно-исследовательский тренажерный комплекс включает в себя два комплексных тренажера – тренажер «Универсал» и тренажер «Взаимодействие», пояснили «Российскому судоходству» в институте-разработчике.

Тренажер «Универсал» предназначен для обучения персонала судов при проведении морских операций буксировки платформ и других оффшорных сооружений,  постановки платформ в море, монтажу элементов верхних строений.

Он состоит из полномасштабного мостика ледокольно-буксирного судна, двух малых мостиков судов, поста управления крановым оборудованием и поста управления буксируемого объекта.

Тренажер «Взаимодействие» предназначен для обучения персонала танкеров и платформ (или отгрузочных терминалов) операциям отгрузки нефти в условиях замерзающих морей арктического шельфа России.

Особое внимание при его создании уделено поведению танкеров в различных ледовых условиях, их взаимному влиянию на платформу и другие суда участники операции, а также действиям обслуживающих ледокольных судов.

Тренажер состоит из полномасштабного мостика танкера, двух малых мостиков ледокольных судов обеспечения, поста управления грузовыми операциями на танкере и поста управления грузовыми операциями на платформе.

Оба тренажера представляют собой гибкие, перенастраиваемые комплексы технических средств, специально разработанные подрядчиком Института группой компаний «Транзас», которая на данный момент является ведущей в мире в этой области. Также в создании тренажерного комплекса приняло непосредственное участие ЗАО «Морские навигационные системы».

Следует подчеркнуть, что математические модели объектов моделируемых в тренажерах созданы на базе результатов комплекса обширных экспериментальных исследований и натурных испытаний судов.