logo
Главная Сервис для судоходства Новости Благовещенский ТЛТ отчитался за первые полгода работы

Благовещенский ТЛТ отчитался за первые полгода работы

Благовещенская таможня и ЗАО «Торговый порт Благовещенск» подвели итоги работы таможенно-логистического терминала (ТЛТ) «Благовещенский» за первое полугодие 2012 года.

По данным отчета, через пункт пропуска за 6 месяцев текущего года оформлено почти 10 тысяч автомобилей и спецтехники, что на 27% больше, чем в прошлом году за этот же период. С начала навигации оформлено 245 судов (включая паромы), что на 60 единиц, или 32% больше аналогичного показателя 2011 года. В целом пропускная способность линии Благовещенск – Хэйхэ по сравнению с прошлым годом возросла на 21%, до 80 автомобилей в сутки.

Благовещенским таможенным постом с начала года было оформлено 6828 деклараций на товары, что на 1457 деклараций больше, чем в 2011 году за аналогичный период. Рост количества оформленных деклараций составил 27,1 %. «Одним из факторов, повлиявших на рост числа поданных и оформленных деклараций, является открытие таможенно-логистического терминала в Благовещенске. При его создании мы стремились сделать оформление и обработку грузов более удобными для участников ВЭД, сегодня это одно из его основных преимуществ ТЛТ», - сказала и. о. заместителя начальника Благовещенской таможни по экономической деятельности Галина Соловьянова.
 
«С точки зрения влияния на деятельность порта терминал стал основой финансовой стабильности предприятия в межсезонье, когда флот не работает, но необходимы средства на его ремонт и обслуживание. Прошлой зимой мы впервые за историю порта не пользовались кредитными ресурсами», – сказал генеральный директор ЗАО «Торговый порт Благовещенск» Андрей Троян.

Благовещенский ТЛТ был официально открыт 30 ноября 2011. Инициатором и инвестором проекта стал лесопромышленный холдинг «RFP Group», в состав которого входят группа компаний «Амурское пароходство» и ЗАО «Торговый порт Благовещенск». Инвестиции в проект составили 225 млн рублей. Вся инфраструктура терминала занимает 23 га. На этой площади расположились здание со специально оборудованными залами для таможенного оформления и контроля, теплые склады для временного хранения грузов, современные контейнерные площадки.

В 2012 году порт инвестирует 10 млн рублей на строительство необходимых технических новшеств: дополнительной железнодорожной ветки и специальной погрузочной платформы. Они позволят отправлять спецтехнику напрямую из порта в центральную часть России.
 

  • Благовещенская таможня является структурным подразделением Дальневосточного таможенного управления на территории Амурской области. В состав таможни входит 36 структурных подразделений, в том числе 3 таможенных поста: в Пояркове, Тынде и Благовещенский таможенный пост 1-й категории, который решает более 90 процентов всех задач по перемещению товаров, транспортных средств, физических лиц через государственную границу на территории региона.
  • ЗАО «Торговый порт Благовещенск» - один из самых крупных речных портов Дальнего Востока, основан в 1873 году. Сегодня входит в группу компаний «Амурское пароходство» под управлением холдинга RFP Group, объединяет все порты Амурской области. Коллектив порта – 630 человек, собственный флот компании – более 100 единиц речных судов. В навигацию 2011 года судами было перевезено более 1,1 млн т грузов (20 млн ткм); через причалы порта переработано около 880 тыс. т грузов; обработано 3630 судов,50 247 автомобилей, 2968 вагонов.
  • Группа компаний «Амурское пароходство» (холдинг RFP Group) управляет 10 речными и морскими портовыми перегрузочными комплексами. «Амурское пароходство» лидирует по объему грузовых и пассажирских перевозок по судоходным рекам бассейна реки Амур, обеспечивая более 90% пассажирских перевозок и порядка 70% грузовых перевозок. Флот пароходства насчитывает более 200 речных судов и 18 морских и класса «река-море». Общий объем перевалки грузов – более 2 млн т в год.
  • Холдинг RFP Group (Russian forest products group) управляет лесным бизнесом, включающим заготовку древесины, деревообработку, продажу и доставку лесопродукции в страны Восточной Азии, а также логистическим комплексом, включающим грузовые, пассажирские перевозки и стивидорные услуги на морских и речных маршрутах дальневосточного региона.