На Северном морском пути стартовала зимне-весенняя навигация
В акватории Северного морского пути (СМП) началась зимне-весенняя навигация. Универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 «Сибирь» проходит море Лаптевых, следует из сообщений ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») в Telegram.
Напомним, в конце ноября Атомфлот сообщал о завершении летне-осенней навигации 2024 года на Севморпути. Последним в сезоне, взявшим под проводку караван судов на СМП, стал атомный ледокол «Ямал»: четыре судна вышли из порта Певек (Чукотский автономный округ) в направлении Карского моря.
ФГБУ «ГлавСевморпуть» в 2024 году выдало 1223 разрешения на плавание по Северному морскому пути. Грузоперевозки по арктической трассе с начала 2024 года к середине ноября увеличились на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 33,1 млн тонн. По итогам года ожидается, что будет перевезено около 38 млн тонн грузов (за 2023 год — 36,25 млн тонн).
Северный морской путь определен одним из стратегических приоритетов развития России. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития Севморпути до 2035 года, в который вошло 155 мероприятий, направленных на развитие грузовой базы, флота, транспортной и инфраструктуры безопасности. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2030 году 150 млн тонн, в 2035 году — 220 млн тонн.
Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»