logo
Главная Сервис для судоходства Новости Водное сообщение меду странами Каспийского региона планируется максимально развивать — Марат Хуснуллин

Водное сообщение меду странами Каспийского региона планируется максимально развивать — Марат Хуснуллин

Развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» является одним из самых важных проектов в России, в том числе планируется максимальное развитие водных путей через Волгу, Каспийское море, чтобы обеспечить связь с портами всех стран, которые находятся вокруг Каспия. Об этом заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на сессии «Развитие мультимодальных международных транспортных коридоров, проходящих через страны Азии и Ближнего Востока» в рамках XV Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum».

«Развитие транспортного коридора «Север – Юг» является одним из самых важных проектов в нашей стране. Мы им системно занимаемся. Он разделен на несколько составляющих. Подразумеваем западный обход Каспия через Азербайджан, Иран и выход к Персидскому заливу. Также это восточный обход Каспия с выходом через Казахстан, Туркменистан, Иран к Персидскому заливу. Восточный обход Каспия подразумевает интеграцию Центральной Азии транспортными магистралями в связке с территорией Российской Федерации», — приводятся слова Марата Хуснуллина на сайте правительства РФ.

Вице-премьер уточнил, что речь идет о развитии железных и автомобильных дорог, а также морских путей. В том числе сделаны определенные шаги по расширению железной дороги от станции Решт до Астары, чтобы иметь возможность перевозить грузы через Иран к морю.

В работе сессии также принял участие глава Татарстана Рустам Минниханов. По его словам, в 2023 году объем отгруженной продукции в регионе составил 4,7 млрд рублей, что требует больших объемов транспортных перевозок. «Транспортная составляющая для нас очень важна. С учетом того, что направления наших контактов изменились — с Запада на Восток — и нам нужны выходы на южные моря», — сообщил он.

В завершение сессии выступил советник президента, специальный представитель по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин. Он отметил, что транспортные коридоры образует грузовая база, а Россия является одной из самых больших стран по грузовой базе. «Рядом с нами Китай, Европа, Юго-Восточная Азия, Индия. Поэтому Россия участвует примерно в 10 международных транспортных коридорах. Что необходимо сделать в ближайшей перспективе? Должна быть выработана единая координация работы всех правительств, которые находятся в этих коридорах. В противном случае коридор будет иметь очень много дверей, которые не позволят его пройти», — сказал Игорь Левитин.

Он подчеркнул необходимость подготовки нормативно-правовой базы, которая будет регулировать процесс цифровизации и применения искусственного интеллекта на транспорте.

 

Фото с сайта правительства РФ