Атомоход «Урал» в первый год работы провел по Севморпути 98 судов
Атомный ледокол «Урал» за первый год работы провел 98 судов по Северному морскому пути (СМП). Об этом сообщается в Telegram-канале Балтийского завода.
Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. «Урал» заложили 25 июля 2016 года, спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года, флаг на атомоходе был поднят 22 ноября 2022 года.
Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до 3 м. В акватории Северного морского пути (СМП) работают три УАЛ проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще двух ледоколов проекта 22220 — «Якутия» и «Чукотка».
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка —10,5 м/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Фото из Telegram-канала ОСК