На основной трассе Волго-Балта от Санкт-Петербурга до Череповца открылась навигация-2022
В соответствии с распоряжением Росморречфлота 30 апреля открылась навигация на основной трассе Волго-Балта от Санкт-Петербурга до Череповца, одной из ключевых воднотранспортных артерий России. Об этом говорится в сообщении Росморречфлота.
Основная трасса протяженностью 805 км с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой навигационной обстановкой включает в себя водные пути по реке Нева, южной трассе Ладожского озера, Волго-Балтийскому каналу, Белому озеру и реке Шексна.
К старту судоходного сезона выполнено сплошное траление судовых ходов, выставлены плавучие навигационные знаки и вооружены береговые, всего на основной трассе действует 1045 плавучих знаков и 1587 береговых.
Ледовая обстановка все еще остается неоднозначной, в основном водные пути очистились ото льда, сохраняются ледовые явления на некоторых участках реки Шексна, Белом озере, Новинкинском и Белоусовском водохранилищах, не до конца очистилась восточная часть Ладожского озера. По мере очищения данных участков ото льда будут выставлены оставшиеся плавучие знаки.
На всем протяжении основной трассы установлена единая гарантированная глубина 4,0 м, что позволяет проходить судам с осадкой до 3,75 м.
С 1 мая открывается Онежский канал, водные пути в Новгородском районе водных путей и судоходства на реках Волхов, Великая, Ловать, Полисть, Псковском и Чудском озерах и озере Ильмень. С 5 мая предстоит открытие Приладожских каналов и северных трасс Ладожского озера.
Шлюзы Вытегорской лестницы и Шекснинского гидроузла года готовы к пропуску судов, однако, в связи со сложными ледовыми условиями первое судно смогло подойти к шлюзу № 8 только спустя сутки. Буксир «ОТ-2443» возглавил караван из 6 судов типа «Волго-Дон», принадлежащих СК «Волжское пароходство». После шлюзования был непростой переход по Сизьминскому разливу и Белому озеру и к шлюзу № 6.
На реке Неве в городской черте Санкт-Петербурга началось активное судоходство пассажирского экскурсионно-прогулочного флота, Сезон разводки мостов начался на Неве и Малой Неве с 10 апреля и продлится до 30 ноября, на рукавах Невы – с 20 апреля по 15 ноября 2022 года.
По данным ФБУ «Администрация Волго-Балт», в этом году вырастет объем пассажирских перевозок. Планируется увеличение пассажиропотока на реке Волхов, в настоящее время планируются рейсы до Великого Новгорода теплоходов «Александр Грин», «Сергей Есенин» и «Принцесса Анабелла». Это стало возможным благодаря увеличению гарантированной глубины на участке реки от Великого Новгорода до верхнего бьефа Волховского шлюза до 240 сантиметров. Кроме того, для обеспечения безопасности движения судов в этом году на участке установлена первая категория – внутренние водные пути с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой навигационной обстановкой.
Общая протяженность обслуживаемых внутренних водных путей в Волго-Балтийском бассейне в текущую навигацию составит 3 559,6 км, из которых с гарантированными габаритами - 3012,6 км.
ФБУ «Администрация «Волго-Балт» осуществляет свою деятельность на территории семи субъектов Российской Федерации: Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, города Санкт-Петербурга и, частично, Республики Карелии.
Значительная часть водных путей, которые обслуживает учреждение, считаются участками Единой глубоководной системы Европейской части РФ с наиболее интенсивным судоходством.
Основная трасса Волго-Балтийского водного пути проходит от Череповца до Санкт-Петербурга с Шекснинским водохранилищем; озерами - Белым, Онежским, Ладожским; реками - Нева (с дельтой), Свирь; каналами - Приладожским, Онежским и Белозерским. Кроме того, в ведении Администрации бассейна находятся реки Волхов, Паша, Оять, Сясь, Ловать, Мста, Луга, Великая, Нарва; озера Ильмень, Чудское и Псковское.
В зоне ответственности Администрации «Волго-Балта» также находятся внутренние водные пути в единственном эксклавном регионе РФ – Калининградской области, проходящие по рекам Неман, Дейма, Матросовка, Старая и Новая Преголя, Приморскому, Полесскому, Черняховскому каналам и Куршскому заливу.
В ходе подготовки к навигации-2022 на Волго-Балте при ремонте гидротехнических сооружений уложено 592,5 м3 бетона, отремонтированы 35 механизмов и 28 металлоконструкций ворот и затворов, заменено 802 п.м. грузовых канатов, выполнена антикоррозионная защита металлоконструкций на площади 944 м2, заменено 4 015 п.м. силовых и контрольных кабелей, заменено 127 приборов освещения, отремонтировано 9 электродвигателей.