logo
Главная Сервис для судоходства Новости На Сайменском канале 22 марта открылась навигация

На Сайменском канале 22 марта открылась навигация

На Сайменском канале 22 марта открылась навигация
Навигация на Сайменском канале открывается 22 марта 2021 года. Об этом сообщает Росморречфлот в Instagram.
Буксир Calypso (Финляндия) с помощью инновационной ледокольной энергонезависимой съемной носовой части Saimaa расколет оставшийся в канале лед.
Предполагается, что первым судном, которое пройдет по Сайменскому каналу в навигацию 2021 года, станет торговое судно Pinta (флаг Гибралтара), которое проследует из порта Клайпеда (Литва) в порт Иматра (Финляндия).
За шесть недель со дня закрытия навигации специалисты Финляндии провели плановые ремонтные работы на гидротехнических сооружениях как на арендуемой российской, так и на финляндской территории Сайменского канала.
Как сообщалось ранее, навигация на Сайменском канале завершилась 8 февраля 2021 года. По данным ФГУ «Сайменский канал», объем грузоперевозок по Сайменскому каналу по итогам 2020 года вырос на 11,5%, составив 1,17 млн тонн. В общей сложности за навигацию 2020 года по каналу прошло 1019 грузовых судов (+10% к показателю 2019 года). В том числе под флагом России прошло 596 ед. – 59% от суммарного количества прошедших судов, что на 21,4 % больше, чем в 2019 году.
Пассажирские перевозки по каналу из-за пандемии короновируса в 2020 году не осуществлялись.
Добавим, строительные работы по модернизации Сайменского канала планируется провести с апреля 2022 года по октябрь 2024 года. В ходе строительства по каналу будет остановлено движение судов  с октября 2022 года по май 2023 года и с октября 2023 года по май 2024 года.
Сайменский канал (фин. Saimaan kanava) - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Открыт в 1856 году, реконструирован в 1963-1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером - 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе). Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Срок аренды - до 2063 года. В строительство канала были вложены более 12 млн серебряных марок, которые окупились за 25 лет. До середины 1870-х годов через канал проходило 2-3 тыс. судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тыс. Сайменский канал обеспечивал 35 % грузовых перевозок Финляндии.
В 1962 году был подписан договор аренды канала Финляндией сроком на 50 лет. Финляндия арендовала 19,6 км советской части канала и прилегающую территорию. По договору Финляндия также приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз - построить мосты и некоторые другие сооружения. Средства на это строительство выделяла Финляндия.
В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, вступивший в силу в 2012 году, продливший срок аренды до 2063 года.

Навигация на Сайменском канале открывается 22 марта 2021 года. Об этом сообщает Росморречфлот в Instagram.

Буксир Calypso (Финляндия) с помощью инновационной ледокольной энергонезависимой съемной носовой части Saimaa расколет оставшийся в канале лед.

Предполагается, что первым судном, которое пройдет по Сайменскому каналу в навигацию 2021 года, станет торговое судно Pinta (флаг Гибралтара), которое проследует из порта Клайпеда (Литва) в порт Иматра (Финляндия).

За шесть недель со дня закрытия навигации специалисты Финляндии провели плановые ремонтные работы на гидротехнических сооружениях как на арендуемой российской, так и на финляндской территории Сайменского канала.

Как сообщалось ранее, навигация на Сайменском канале завершилась 8 февраля 2021 года. По данным ФГУ «Сайменский канал», объем грузоперевозок по Сайменскому каналу по итогам 2020 года вырос на 11,5%, составив 1,17 млн тонн. В общей сложности за навигацию 2020 года по каналу прошло 1019 грузовых судов (+10% к показателю 2019 года). В том числе под флагом России прошло 596 ед. – 59% от суммарного количества прошедших судов, что на 21,4 % больше, чем в 2019 году.

Пассажирские перевозки по каналу из-за пандемии короновируса в 2020 году не осуществлялись.

Добавим, строительные работы по модернизации Сайменского канала планируется провести с апреля 2022 года по октябрь 2024 года. В ходе строительства по каналу будет остановлено движение судов  с октября 2022 года по май 2023 года и с октября 2023 года по май 2024 года.

Сайменский канал (фин. Saimaan kanava) - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Открыт в 1856 году, реконструирован в 1963-1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером - 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе). Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Срок аренды - до 2063 года. В строительство канала были вложены более 12 млн серебряных марок, которые окупились за 25 лет. До середины 1870-х годов через канал проходило 2-3 тыс. судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тыс. Сайменский канал обеспечивал 35 % грузовых перевозок Финляндии.

В 1962 году был подписан договор аренды канала Финляндией сроком на 50 лет. Финляндия арендовала 19,6 км советской части канала и прилегающую территорию. По договору Финляндия также приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз - построить мосты и некоторые другие сооружения. Средства на это строительство выделяла Финляндия.

В 2010 году Россия и Финляндия заключили новый договор, вступивший в силу в 2012 году, продливший срок аренды до 2063 года.