logo
Главная Сервис для судоходства Новости Весь портовый ледокольный флот «Росморпорта» готов к зимнему сезону

Весь портовый ледокольный флот «Росморпорта» готов к зимнему сезону

Весь портовый ледокольный флот «Росморпорта» готов к зимнему сезону
ФГУП «Росморпорт» полностью завершил подготовку своего портового ледокольного флота к предстоящим ледокольным проводкам во время зимней навигации 2020-2021 годов, сообщила пресс-служба предприятия.
В настоящее время все 12 портовых ледоколов предприятия полностью технически готовы к работе. Это три ледокола, принадлежащих Архангельскому филиалу ФГУП «Росморпорт»: «Капитан Евдокимов», «Капитан Чадаев» и «Капитан Косолапов», три ледокола Азовского бассейнового филиала «Фанагория», «Капитан Харчиков» и «Георгий Седов», а также шесть ледоколов для работы в Северо-Западном бассейне - «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Капитан М. Измайлов», «Капитан Зарубин», «Юрий Лисянский» и «Капитан Плахин».
При подготовке к сезону ледокольных проводок ФГУП «Росморпорт» проводит ремонтные работы ледокольного флота с учетом технического состояния систем и механизмов судов. Это делается в соответствии с инструкциями по эксплуатации технических средств и с требованиями классификационных обществ.
Всего в состав ледокольного флота Росморпорта входят 36 ледоколов и ледокольных буксиров. Линейные ледоколы будут готовы в плановый срок к 1 декабря 2020 года. Ледоколы «Росморпорта» укомплектованы опытными экипажами, капитаны имеют многолетний опыт работы на ледокольном флоте. Ледоколы предприятия регулярно участвуют в уникальных морских операциях в полярных водах. Так, в 2019 году ледокол «Диксон» выполнил буксировку единственного в мире плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» по Северному морскому пути из Мурманска в Певек. Зимой 2019-2020 годов ледоколы «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» участвовали международном проекте MOSAiC и доставили из порта Тромсё (Норвегия) персонал, снабжение и топливо на исследовательский ледокол Polarstern, вмороженный в лед в высоких широтах Арктики.
Предприятие предоставляет услуги ледокольного обеспечения проводок судов в 15 замерзающих морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, а также услуги ледокольного обеспечения плавания судов во льдах в иных бассейнах мирового океана. Проводки в них начинаются в разное время. По многолетней практике раньше всего сезон открывается в акватории морского порта Архангельск - с середины ноября.
Отмечается, что наибольшее число проводок ледоколы Росморпорта выполняют в Азовском бассейне. В зимний период Азовское море оказывается на стыке атмосферных фронтов. Зимой к северу от него проходит зона повышенного атмосферного давления, от которой к морю устремляется холодный материковый воздух, что может приводить к замерзанию моря с декабря по март. Толщина льда зимой достигает 50-80 см, торосы - до 2 м и более. В период 2018-2019 годов в Азовском бассейне РМП обеспечил проводку 3357 судов, при этом в целом за год флот предприятия выполнил 6572 проводок.
Показатель в Азовском бассейне достигается за счет возможности проводки относительно небольших судов караванным методом, в то время как для проводки крупнотоннажного судна, например, в Финском заливе необходимо задействовать одновременно два мощных линейных ледокола.

ФГУП «Росморпорт» полностью завершил подготовку своего портового ледокольного флота к предстоящим ледокольным проводкам во время зимней навигации 2020-2021 годов, сообщила пресс-служба предприятия.

В настоящее время все 12 портовых ледоколов предприятия полностью технически готовы к работе. Это три ледокола, принадлежащих Архангельскому филиалу ФГУП «Росморпорт»: «Капитан Евдокимов», «Капитан Чадаев» и «Капитан Косолапов», три ледокола Азовского бассейнового филиала «Фанагория», «Капитан Харчиков» и «Георгий Седов», а также шесть ледоколов для работы в Северо-Западном бассейне - «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Капитан М. Измайлов», «Капитан Зарубин», «Юрий Лисянский» и «Капитан Плахин».

При подготовке к сезону ледокольных проводок ФГУП «Росморпорт» проводит ремонтные работы ледокольного флота с учетом технического состояния систем и механизмов судов. Это делается в соответствии с инструкциями по эксплуатации технических средств и с требованиями классификационных обществ.

Всего в состав ледокольного флота Росморпорта входят 36 ледоколов и ледокольных буксиров. Линейные ледоколы будут готовы в плановый срок к 1 декабря 2020 года. Ледоколы «Росморпорта» укомплектованы опытными экипажами, капитаны имеют многолетний опыт работы на ледокольном флоте. Ледоколы предприятия регулярно участвуют в уникальных морских операциях в полярных водах. Так, в 2019 году ледокол «Диксон» выполнил буксировку единственного в мире плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» по Северному морскому пути из Мурманска в Певек. Зимой 2019-2020 годов ледоколы «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» участвовали международном проекте MOSAiC и доставили из порта Тромсё (Норвегия) персонал, снабжение и топливо на исследовательский ледокол Polarstern, вмороженный в лед в высоких широтах Арктики.

Предприятие предоставляет услуги ледокольного обеспечения проводок судов в 15 замерзающих морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, а также услуги ледокольного обеспечения плавания судов во льдах в иных бассейнах мирового океана. Проводки в них начинаются в разное время. По многолетней практике раньше всего сезон открывается в акватории морского порта Архангельск - с середины ноября.

Отмечается, что наибольшее число проводок ледоколы Росморпорта выполняют в Азовском бассейне. В зимний период Азовское море оказывается на стыке атмосферных фронтов. Зимой к северу от него проходит зона повышенного атмосферного давления, от которой к морю устремляется холодный материковый воздух, что может приводить к замерзанию моря с декабря по март. Толщина льда зимой достигает 50-80 см, торосы - до 2 м и более. В период 2018-2019 годов в Азовском бассейне РМП обеспечил проводку 3357 судов, при этом в целом за год флот предприятия выполнил 6572 проводок.

Показатель в Азовском бассейне достигается за счет возможности проводки относительно небольших судов караванным методом, в то время как для проводки крупнотоннажного судна, например, в Финском заливе необходимо задействовать одновременно два мощных линейных ледокола.