logo
Главная Сервис для судоходства Новости РС применяет дроны и коптеры при освидетельствовании судов в четырех филиалах

РС применяет дроны и коптеры при освидетельствовании судов в четырех филиалах

РС применяет дроны и коптеры при освидетельствовании судов в четырех филиалах
Российский морской регистр судоходства (РС) в настоящее время применяет беспилотные летательные аппараты (БПЛА) при освидетельствовании труднодоступных конструкций и оборудования морских объектов в четырех своих филиалах: Архангельский, Астраханский, Дальневосточный, Мурманский. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Х международного форума «Безопасность на транспорте» в Санкт-Петербурге сообщил старший эксперт РС Алексей Новиков.
Он пояснил, что целью периодических осмотров элементов внешних конструкции с помощью БПЛА является выявление следующих видов нарушений:
- дефекты корпусных конструкций (трещины, деформации, коррозионный износ)
- недопустимое состояние защитного покрытия корпусных конструкций
- неприемлемое состояние сварных швов
- наличие остаточных деформаций, трещин, разрывов
- неудовлетворительное состояние трубопроводов, кабельных трасс, электрооборудования и т.п.
Докладчик  отметил положительные стороны применения БПЛА в деятельности Регистра как то - повышение уровня безопасности при проведении освидетельствования (например, за счет снижения или исключения потребности проведения работ на высоте) и предварительная проверка состояния конструкций (быстрый сбор визуальных данных и их оценка).
Кроме того, применение БПЛА повышает результативность работы инспектора РС при проведении визуального осмотра объекта технического наблюдения в случае ограниченного доступа к нему.
Также отмечено снижение трудоемкости проведения освидетельствований труднодоступных элементов (факельные стрелы, надстройки и т.п.), а также внутренних пространств крупнотоннажных судов (грузовые трюмы/танки, балластные танки и т.п.).

Российский морской регистр судоходства (РС) в настоящее время применяет беспилотные летательные аппараты (БПЛА) при освидетельствовании труднодоступных конструкций и оборудования морских объектов в четырех своих филиалах: Архангельский, Астраханский, Дальневосточный, Мурманский. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Х международного форума «Безопасность на транспорте» в Санкт-Петербурге сообщил старший эксперт РС Алексей Новиков.

Он пояснил, что целью периодических осмотров элементов внешних конструкции с помощью БПЛА является выявление следующих видов нарушений:

- дефекты корпусных конструкций (трещины, деформации, коррозионный износ)

- недопустимое состояние защитного покрытия корпусных конструкций

- неприемлемое состояние сварных швов

- наличие остаточных деформаций, трещин, разрывов

- неудовлетворительное состояние трубопроводов, кабельных трасс, электрооборудования и т.п.

Докладчик  отметил положительные стороны применения БПЛА в деятельности Регистра как то - повышение уровня безопасности при проведении освидетельствования (например, за счет снижения или исключения потребности проведения работ на высоте) и предварительная проверка состояния конструкций (быстрый сбор визуальных данных и их оценка).

Кроме того, применение БПЛА повышает результативность работы инспектора РС при проведении визуального осмотра объекта технического наблюдения в случае ограниченного доступа к нему.

Также отмечено снижение трудоемкости проведения освидетельствований труднодоступных элементов (факельные стрелы, надстройки и т.п.), а также внутренних пространств крупнотоннажных судов (грузовые трюмы/танки, балластные танки и т.п.).