logo
Главная Сервис для судоходства Новости РС активизирует взаимодействие с ВМФ России

РС активизирует взаимодействие с ВМФ России

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) готов рассмотреть перспективу создания правил для военных кораблей по примеру иных классификационных обществ (ИКО). Такую позицию РС озвучил в своем докладе на конференции «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях», прошедшей 4 июля 2013 года в рамках Международного военно-морского салона, заместитель начальника управления развития РС Сергей Шишкин.

Представитель РС рассказал о зарубежной практике привлечения классификационных обществ-членов Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) к наблюдению за проектированием и строительством кораблей и судов для военно-морских сил, за исключением вооружения и специальных технических средств. При этом некоторые классификационные общества (Регистр Ллойда, Германский Ллойд, Американское бюро судоходства) используют для классификации военных кораблей специализированные правила. Другие - применяют требования, разработанные для гражданских грузовых и пассажирских судов, как, например, Бюро Веритас при техническом наблюдении за проектированием и постройкой десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль».

Сергей Шишкин в своем выступлении осветил историю сотрудничества РС с Военно-Морским Флотом России и отметил положительный опыт и перспективы такого взаимодействия в настоящий момент, рассказав об успешном участии РС в современных проектах по строительству, ремонту и переоборудованию кораблей и вспомогательных судов для военного флота.

«Регистр как национальное классификационное общество, история работы которого на рынке классификации насчитывает уже сто лет, имеет все необходимое для технического наблюдения за судами любой сложности. В классе РС эксплуатируются высокотехнологичные суда ледового плавания и атомные ледоколы, требования Регистра разрабатываются на серьезной научной основе с учетом всех применимых международных стандартов, Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений не имеют аналогов в мире, - подчеркнул Сергей Шишкин. – Привлечение Регистра к классификации и техническому наблюдению за кораблями, судами вспомогательного и учебного флота ВМФ России позволяет применять при их проектировании инновационные достижения мирового судостроения, требования международных конвенций по безопасности мореплавания, защите окружающей среды. Разработка соответствующих специализированных правил РС поможет унифицировать подход проектных организаций к выполнению работ».

Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ мира. РС основан в 1913 году. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС признан Европейским Союзом, морскими администрациями 70 государств флага, является ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО. Сегодня в классе РС находится 5192 морских судов, строится 127 судов общей валовой вместимостью около 990 000. География строительства судов на класс РС- верфи России, Украины, Турции, Китая, Финляндии, Южной Кореи, Хорватии, Сербии, Вьетнама, Азербайджана.

На текущий момент при участии РС завершен ремонт учебного корабля «Смольный» на верфи «ТЕРЕМ КРЗ Флотский Арсенал-Варна», Болгария, ведутся переговоры о привлечении специалистов РС к процессу ремонта учебного корабля «Перекоп» и большого десантного корабля проекта 775 «Цезарь Куников». Под техническим наблюдением РС на ОАО «Ленинградский судостроительный  «ПЕЛЛА» построены десять буксиров проекта 90600, два буксира проекта 16609/1, начато строительство многофункционального судна комплексного портового обслуживания проекта СКПО 1000. По информации завода, в рамках данного проекта предполагается построить не менее 4 судов. На 2013 – 2014 годы запланирована постройка серии из восьми буксиров проекта 16609/2. На ОАО «Северная верфь» в ноябре 2012 года состоялась закладка первого судна тылового обеспечения проекта 23120, которое спроектировано на класс РС. По окончании строительных работ судно будет удовлетворять всем применимым российским и международным требованиям для данного типа судов. Всего при участии РС планируется построить три судна этой серии.