Ученые из Мурманска автоматизировали процесс измерения массы груза на судах в арктических портах
Ученые Мурманского арктического университета (МАУ) разработали систему автоматического измерения массы груза на судах для арктических условий и низких температур. Упрощенный вариант системы уже используется в Мурманском морском торговом порту (ММТП) и позволяет значительно сократить время на измерения. Об этом сообщает пресс-служба МАУ.
Отмечается, что в настоящее время массу груза на судах измеряют методом драфт-сюрвей (draft survey), который требует привлечения человеческих ресурсов и прямого доступа к судну для снятия значений меток глубины, что приводит к десяткам минут простоя. Автоматизация этого процесса может значительно снизить время на измерения, а соответственно и затраты, связанные с простоем.
Инженеры МАУ занялись решением этого вопроса в связи с заинтересованностью Мурманского морского торгового порта (ММТП) в снижении затрат за счет автоматизации. Работу выполнили сотрудники кафедры автоматики и вычислительной техники МАУ.
«Замена человеческих глаз на систему датчиков была простой задачей, однако ученым пришлось потрудиться над точностью измерений, надежной передачей данных и бесперебойностью работы системы в условиях экстремальных арктических температур», — отмечают в ММТП.
Как подчеркивается в сообщении, разработанная система реализована на современных комплектующих российского производства: от металлоконструкций до датчиков, устройств связи и системы бесперебойного питания.
К настоящему времени сотрудники ММТП оснастили упрощенным вариантом системы транспортную баржу. «Точность системы соизмерима с драфт-сюрвеем, при этом данные можно получать прямо на устройства связи работников порта в режиме реального времени. В настоящий момент идет подготовка к развертыванию полноценной версии системы и проверке автономности в условиях низких температур», — добавляется в сообщении.
Исследование проводится в рамках реализации одной из стратегических целей Мурманского арктического университета — разработки значимых инноваций в проектах Северного морского пути для участия МАУ в программе «Приоритет-2030».
Фото с сайта МАУ