logo
Главная Профсреда Новости В Севастополе разработали методику защиты судов от коррозионного износа в районе ватерлинии

В Севастополе разработали методику защиты судов от коррозионного износа в районе ватерлинии

В Севастополе разработали методику защиты судов от коррозионного износа в районе ватерлинии
Ученые Севастопольского государственного университета (СевГУ) разработали методику защиты судов и других океанотехнических объектов от коррозионного износа в районе ватерлинии, сообщает пресс-служба образовательного учреждения.
Научная группа под руководством Вадима Крамаря, созданная два года назад в рамках выполнения проекта по гранту Российского научного фонда, предложила, как сделать более эффективной катодную защиту от внешнего источника тока. С помощью нейросети ученые создали прогнозную модель для точного выбора защитного потенциала.
«Мы рассчитали потенциал, который необходим для обеспечения защиты как от дальнейшего разрушения локальных дефектов, так и района переменной ватерлинии», — пояснила член исследовательской группы, доцент базовой кафедры «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа» Анна Родькина.
В сообщении уточняется, что нейросетевое моделирование сделает более эффективной работу подвесного анодного узла, через который подается ток для защиты подводной части океанотехнических сооружений. В перспективе будет разработана электронная модель функциональных свойств и технического состояния стали подводной части эксплуатирующегося морского объекта, обновляемая в реальном времени. 
Также ученые предложили установить в районе переменной ватерлинии специальные кожухи из влагосдерживающего материала. 
«Из-за разной высоты волн на протяжении всего года район переменной ватерлинии (порядка 2-3 метров над уровнем моря) периодически остается влажным на воздухе, за счет чего на его поверхности скапливаются соли, и прогрессирует коррозия. Для того чтобы защитить поверхность с помощью электрохимической катодной защиты, нам необходимо повысить уровень постоянного смачивания. Мы предлагаем это сделать с помощью специального материала», — рассказала Анна Родькина.
Как сообщает пресс-служба университета, ученым еще предстоит подобрать наиболее крепкий материал, поэтому несмотря на окончание гранта, работа над проектом продолжится. Отмечается, что работа севастопольских ученых позволит продлить срок службы морских судов и сооружений.

Ученые Севастопольского государственного университета (СевГУ) разработали методику защиты судов и других океанотехнических объектов от коррозионного износа в районе ватерлинии, сообщает пресс-служба образовательного учреждения.

Научная группа под руководством Вадима Крамаря, созданная два года назад в рамках выполнения проекта по гранту Российского научного фонда, предложила, как сделать более эффективной катодную защиту от внешнего источника тока. С помощью нейросети ученые создали прогнозную модель для точного выбора защитного потенциала.

«Мы рассчитали потенциал, который необходим для обеспечения защиты как от дальнейшего разрушения локальных дефектов, так и района переменной ватерлинии», — пояснила член исследовательской группы, доцент базовой кафедры «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа» Анна Родькина.

В сообщении уточняется, что нейросетевое моделирование сделает более эффективной работу подвесного анодного узла, через который подается ток для защиты подводной части океанотехнических сооружений. В перспективе будет разработана электронная модель функциональных свойств и технического состояния стали подводной части эксплуатирующегося морского объекта, обновляемая в реальном времени. 

Также ученые предложили установить в районе переменной ватерлинии специальные кожухи из влагосдерживающего материала. 

«Из-за разной высоты волн на протяжении всего года район переменной ватерлинии (порядка 2-3 метров над уровнем моря) периодически остается влажным на воздухе, за счет чего на его поверхности скапливаются соли, и прогрессирует коррозия. Для того чтобы защитить поверхность с помощью электрохимической катодной защиты, нам необходимо повысить уровень постоянного смачивания. Мы предлагаем это сделать с помощью специального материала», — рассказала Анна Родькина.

Как сообщает пресс-служба университета, ученым еще предстоит подобрать наиболее крепкий материал, поэтому несмотря на окончание гранта, работа над проектом продолжится. Отмечается, что работа севастопольских ученых позволит продлить срок службы морских судов и сооружений.