logo
Главная Профсреда Новости IMO приняла пересмотренную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов в судоходстве

IMO приняла пересмотренную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов в судоходстве

IMO приняла пересмотренную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов в судоходстве
Международная морская организация (IMO) приняла пересмотренную стратегию, направленную на сокращение выбросов парниковых газов от операций судоходной отрасли. Документ предусматривает радикальное сокращение уровня выбросов с нынешних 1 млн тонн в год до нулевых значений «примерно к 2050 году, принимая во внимание различные национальные условия». Об этом сообщил отраслевой портал Ship & Bunker.
Дополненная стратегия была принята на 80-м заседании Комитета ООН по защите морской среды в Лондоне 7 июля.
Документ устанавливает «ориентировочные контрольные сроки» сокращения общих выбросов парниковых газов от судоходства по сравнению с уровнем 2008 года. Так, к 2030 году выбросы должны сократиться минимум на 20% (по возможности на 30%), а к 2040 году — на 70% (или 80%). Стоит отметить, что первоначальная стратегия IMO, принятая в 2018 году, предусматривала сокращение выбросов от водного транспорта к 2030 году не менее чем на 40%, а к 2050 году — не менее чем на 50%.
Организация установила предельный срок — 2025 год — для согласования перечня среднесрочных мер в поддержку стратегии. Он должен включать как основанный на конкретных целях стандарт на судовое топливо, регулирующий поэтапное снижение содержания парниковых газов, так и механизм ценообразования на выбросы для судоходства.
Начиная с лета 2023 года, будет проводиться комплексная оценка воздействия каждой из рассматриваемых среднесрочных мер, весной следующего года будет подготовлен промежуточный отчет, а осенью 2024 года — окончательный.
Предполагается, что выбранные меры будут одобрены на 83-й сессии Комитета ООН по защите морской среды, перед их принятием на внеочередном совещании осенью 2025 года. Самый ранний момент, когда эти меры могли бы вступить в силу — 2027 год, через 16 месяцев после их принятия.
Тот факт, что сбор за выбросы не будет введен до 2027 года, вероятно, будет означать, что отдельные страны и региональные ведомства начнут взимать плату за выбросы на местном уровне. Таким образом, возникнет разрозненность в глобальном регулировании морской отрасли, которую IMO стремилась избежать.

Международная морская организация (IMO) приняла пересмотренную стратегию, направленную на сокращение выбросов парниковых газов от операций судоходной отрасли. Документ предусматривает радикальное сокращение уровня выбросов с нынешних 1 млн тонн в год до нулевых значений «примерно к 2050 году, принимая во внимание различные национальные условия». Об этом сообщил отраслевой портал Ship & Bunker.

Дополненная стратегия была принята на 80-м заседании Комитета ООН по защите морской среды в Лондоне 7 июля.

Документ устанавливает «ориентировочные контрольные сроки» сокращения общих выбросов парниковых газов от судоходства по сравнению с уровнем 2008 года. Так, к 2030 году выбросы должны сократиться минимум на 20% (по возможности на 30%), а к 2040 году — на 70% (или 80%). Стоит отметить, что первоначальная стратегия IMO, принятая в 2018 году, предусматривала сокращение выбросов от водного транспорта к 2030 году не менее чем на 40%, а к 2050 году — не менее чем на 50%.

Организация установила предельный срок — 2025 год — для согласования перечня среднесрочных мер в поддержку стратегии. Он должен включать как основанный на конкретных целях стандарт на судовое топливо, регулирующий поэтапное снижение содержания парниковых газов, так и механизм ценообразования на выбросы для судоходства.

Начиная с лета 2023 года, будет проводиться комплексная оценка воздействия каждой из рассматриваемых среднесрочных мер, весной следующего года будет подготовлен промежуточный отчет, а осенью 2024 года — окончательный.

Предполагается, что выбранные меры будут одобрены на 83-й сессии Комитета ООН по защите морской среды, перед их принятием на внеочередном совещании осенью 2025 года. Самый ранний момент, когда эти меры могли бы вступить в силу — 2027 год, через 16 месяцев после их принятия.

Тот факт, что сбор за выбросы не будет введен до 2027 года, вероятно, будет означать, что отдельные страны и региональные ведомства начнут взимать плату за выбросы на местном уровне. Таким образом, возникнет разрозненность в глобальном регулировании морской отрасли, которую IMO стремилась избежать.