logo
Главная Профсреда Новости Росморпорт внедряет морские беспилотные технологии для производства гидрографических работ

Росморпорт внедряет морские беспилотные технологии для производства гидрографических работ

Росморпорт внедряет морские беспилотные технологии для производства гидрографических работ
Фото ИАА «ПортНьюс»
ФГУП «Росморпорт» внедряет морские беспилотные технологии для производства гидрографических работ. Об этом на I Гидрографической конференции рассказал заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Росморпорта Кирилл Гайда. Участникам мероприятия был представлен отечественный гидрографический комплекс на основе беспилотного водного аппарата (БПВА) с однолучевым эхолотом, который способен работать автономно на протяжении 8 часов и будет использоваться в акватории морского порта Владивосток, в том числе для гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ, сообщает пресс-служба Росморпорта.
Сейчас предприятие внедряет БПВА для оптимизации работ по контролю глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним для обеспечения безопасности мореплавания и гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ. Инновационным решением для промеров глубин стал беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом — безэкипажное малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана, которое применяют в акватории Калининградского морского канала, акватории строительства морского международного терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском.
«Использование БПВА с гидрографическими комплексами позволит ФГУП «Росморпорт» организовать постоянный мониторинг глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним с критическими подкилевыми глубинами. Кроме того, это позволит существенно снизить расходы предприятия на привлечение к выполнению работ гидрографических катеров, а также повысит мобильность гидрографических подразделений», — сообщил Кирилл Гайда.
В 2019 году в качестве эксперимента по а-Навигации и получения опыта по применению на практике единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами Росморпорту была выделена связка судов в составе земснаряда «Редут» и грунтоотвозной шаланды «Рабочая».
Средствами а-Навигации также оснащаются двухтопливные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» для работы на морской линии Уст-Луга — Калининград. Автономная навигационная система, которая устанавливается на паромах, предназначена для автоматического анализа навигационной обстановки, ведения судна по заданному маршруту в автоматическом режиме и режиме дистанционного управления, автоматического принятия решений по маневрированию судна, сбора данных с судовых приборов.
В Санкт-Петербурге одновременно будет развернут Центр дистанционного управления инновационными паромами ФГУП «Росморпорт». Он обеспечит мониторинг окружающей навигационной обстановки, контроля основных параметров движения паромов, в том числе работы энергетической установки, а также дистанционного управления паромами в открытом море.
I Гидрографическая конференция прошла в Санкт-Петербурге 27 июня 2023 года. Она была организована в рамках торжественных мероприятий, посвященных 90-летию ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»). В ходе конференции участники обсудили достижения отечественной гидрографической сферы, перспективы ее развития и возможный формат международной кооперации. Особое внимание уделили гидрографическим работам в акватории Северного морского пути (СМП).
ИАА «ПортНьюс» выступило партнером конференции.

ФГУП «Росморпорт» внедряет морские беспилотные технологии для производства гидрографических работ. Об этом на I Гидрографической конференции рассказал заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Росморпорта Кирилл Гайда. Участникам мероприятия был представлен отечественный гидрографический комплекс на основе беспилотного водного аппарата (БПВА) с однолучевым эхолотом, который способен работать автономно на протяжении 8 часов и будет использоваться в акватории морского порта Владивосток, в том числе для гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ, сообщает пресс-служба Росморпорта.

Сейчас предприятие внедряет БПВА для оптимизации работ по контролю глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним для обеспечения безопасности мореплавания и гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ. Инновационным решением для промеров глубин стал беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом — безэкипажное малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана, которое применяют в акватории Калининградского морского канала, акватории строительства морского международного терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском.

«Использование БПВА с гидрографическими комплексами позволит ФГУП «Росморпорт» организовать постоянный мониторинг глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним с критическими подкилевыми глубинами. Кроме того, это позволит существенно снизить расходы предприятия на привлечение к выполнению работ гидрографических катеров, а также повысит мобильность гидрографических подразделений», — сообщил Кирилл Гайда.

В 2019 году в качестве эксперимента по а-Навигации и получения опыта по применению на практике единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами Росморпорту была выделена связка судов в составе земснаряда «Редут» и грунтоотвозной шаланды «Рабочая».

Средствами а-Навигации также оснащаются двухтопливные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» для работы на морской линии Уст-Луга — Калининград. Автономная навигационная система, которая устанавливается на паромах, предназначена для автоматического анализа навигационной обстановки, ведения судна по заданному маршруту в автоматическом режиме и режиме дистанционного управления, автоматического принятия решений по маневрированию судна, сбора данных с судовых приборов.

В Санкт-Петербурге одновременно будет развернут Центр дистанционного управления инновационными паромами ФГУП «Росморпорт». Он обеспечит мониторинг окружающей навигационной обстановки, контроля основных параметров движения паромов, в том числе работы энергетической установки, а также дистанционного управления паромами в открытом море.

I Гидрографическая конференция прошла в Санкт-Петербурге 27 июня 2023 года. Она была организована в рамках торжественных мероприятий, посвященных 90-летию ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»). В ходе конференции участники обсудили достижения отечественной гидрографической сферы, перспективы ее развития и возможный формат международной кооперации. Особое внимание уделили гидрографическим работам в акватории Северного морского пути (СМП).

ИАА «ПортНьюс» выступило партнером конференции.

Фото  «Российского судоходства»