logo
Главная Профсреда Новости Единым морским оператором северного завоза может стать «Росатом»

Единым морским оператором северного завоза может стать «Росатом»

Госкорпорация «Росатом» может стать единым морским оператором северного завоза. Об этом, как передал корреспондент «Российского судоходства», во время заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации рассказал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Он напомнил, что федеральный законопроект «О северном завозе» был принят Государственной думой в первом чтении, и сейчас готовятся поправки ко второму чтению.

«Мы предполагаем в рамках поправок ко второму чтению внести «Росатом» как такой единый морской оператор», — уточнил Алексей Чекунков.

Помимо единого морского оператора законопроект предполагает создание правовых и организационных основ северного завоза, распределение полномочий между уровнями власти, определение координатора на федеральном уровне, создание государственной системы мониторинга, определение опорной инфраструктуры.

Кроме того в 2023 году для обеспечения отдаленных регионов будут осуществлены субсидируемые каботажные рейсы. При этом помимо лихтеровоза «Севморпуть» планируется использовать каботажную линию в целях северного завоза путем привлечения дополнительных судов меньших габаритов.

«В 2022 году было совершено два кругорейса, перевезено 8,5 тыс. тонн грузов. Задача на 2023 год — совершить не менее трех рейсов. И мы видим по загрузке их востребованность», — заключил министр.

Единым морским оператором северного завоза может стать «Росатом» — Алексей Чекунков
Госкорпорация «Росатом» может стать единым морским оператором северного завоза. Об этом, как передал корреспондент «Российского судоходства», во время заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации рассказал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Он напомнил, что федеральный законопроект «О северном завозе» был принят Государственной думой в первом чтении, и сейчас готовятся поправки ко второму чтению.
«Мы предполагаем в рамках поправок ко второму чтению внести «Росатом» как такой единый морской оператор», — уточнил Алексей Чекунков.
Помимо единого морского оператора законопроект предполагает создание правовых и организационных основ северного завоза, распределение полномочий между уровнями власти, определение координатора на федеральном уровне, создание государственной системы мониторинга, определение опорной инфраструктуры.
Кроме того в 2023 году для обеспечения отдаленных регионов будут осуществлены субсидируемые каботажные рейсы. При этом помимо лихтеровоза «Севморпуть» планируется использовать каботажную линию в целях северного завоза путем привлечения дополнительных судов меньших габаритов.
«В 2022 году было совершено два кругорейса, перевезено 8,5 тыс. тонн грузов. Задача на 2023 год — совершить не менее трех рейсов. И мы видим по загрузке их востребованность», — заключил министр.