logo
Главная Профсреда Новости Экипаж водолазного судна «Стольный град Ярославль» Морспасслужбы завершил операцию по спасению аварийного теплохода на ВКМСК

Экипаж водолазного судна «Стольный град Ярославль» Морспасслужбы завершил операцию по спасению аварийного теплохода на ВКМСК

Экипаж водолазного судна «Стольный град Ярославль» Морспасслужбы завершил многодневную операцию по спасению аварийного теплохода на ВКМСК
Фото с сайта Морспасслужбы
Экипаж морского водолазного судна «Стольный град Ярославль» и ПАСФ Каспийского филиала Морспасслужбы завершили многодневную аварийно-спасательную операцию теплохода «Порт Оля-4» в районе 170 км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). В настоящее время угрозы жизни людей нет, электропитание на судне восстановлено в рабочее состояние. Проход судов по ВКСМК обеспечен и безопасен. Загрязнения окружающей среды нет, сообщает Морспасслужба.
Поздним вечером 10 декабря на пост оперативного дежурного Морспасслужбы поступила информация, что судно «Порт Оля-4», принадлежащее астраханскому ООО «МГ-Флот», запросило проведение аварийно-спасательных работ. В русле ВКМСК порывом ветра сухогруз навалило на береговую отмель. Предпринятые попытки отхода от берега результатов не дали. В машинное отделение судна стала поступать забортная вода, был задействован аварийный дизель-генератор, но крен увеличивался.
Судовладелец судна, груженного кукурузой и ячменем, по телефону обратился за помощью к спасателям Каспийского филиала Морспасслужбы, чтобы избежать критического развития ситуации в связи с поступлением в машинное отделение воды. Капитан судна сообщил о нарушении балластной системы, которое привело к крену теплохода. Потребовалось выполнение водолазных работ по обнаружению места поступления воды и по осушению судна. Пострадавших и разлива нефтепродуктов нет.
С получением сигнала на помощь экипажу аварийного судна в район бедствия вышел экипаж морского водолазного судна «Стольный град Ярославль» с аварийной партией на борту и спасательным оборудованием. Для оказания помощи в место аварии направился ледокол «Капитан Чечкин». Для оказания помощи аварийному судну параллельно из порта Астрахань выдвинулись две спецмашины Морспасслужбы по направлению в порт Оля для доставки дополнительного оборудования и водолазной станции. Вскоре оборудование было перегружено на борт морского водолазного судна «Стольный град Ярославль», однако на переход к месту проведения аварийных работ существенно влияла ледовая обстановка в районе ВКМСК.
По прибытии к месту аварии специалисты Морспасслужбы завели буксировочные тросы и приступили к обследованию аварийного судна. Начались водолазные работы, чтобы обнаружить пробоины. Специалисты провели водолазный осмотр подводной части судна, работы в машинном отделении с зачисткой аварийного выхода от нефтепродуктов для дальнейшей работы водолазов. Подводно-технические работы позволили водолазам обнаружить места поступления воды и установить заглушку. Спасатели провели промеры глубин для определения наиболее оптимальных вариантов снятия аварийного судна с мели. Впоследствии судно было поставлено на плав. От эвакуации членов экипажа с аварийного судна судовладелец отказался.
Сейчас аварийное судно «Порт Оля-4» находится на плаву в районе 170 км ВКМСК. Судовладелец решает вопрос о буксировке к месту проведения ремонтных работ.

Экипаж морского водолазного судна «Стольный град Ярославль» и ПАСФ Каспийского филиала Морспасслужбы завершили многодневную аварийно-спасательную операцию теплохода «Порт Оля-4» в районе 170 км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). В настоящее время угрозы жизни людей нет, электропитание на судне восстановлено в рабочее состояние. Проход судов по ВКСМК обеспечен и безопасен. Загрязнения окружающей среды нет, сообщает Морспасслужба.

Поздним вечером 10 декабря на пост оперативного дежурного Морспасслужбы поступила информация, что судно «Порт Оля-4», принадлежащее астраханскому ООО «МГ-Флот», запросило проведение аварийно-спасательных работ. В русле ВКМСК порывом ветра сухогруз навалило на береговую отмель. Предпринятые попытки отхода от берега результатов не дали. В машинное отделение судна стала поступать забортная вода, был задействован аварийный дизель-генератор, но крен увеличивался.

Судовладелец судна, груженного кукурузой и ячменем, по телефону обратился за помощью к спасателям Каспийского филиала Морспасслужбы, чтобы избежать критического развития ситуации в связи с поступлением в машинное отделение воды. Капитан судна сообщил о нарушении балластной системы, которое привело к крену теплохода. Потребовалось выполнение водолазных работ по обнаружению места поступления воды и по осушению судна. Пострадавших и разлива нефтепродуктов нет.

С получением сигнала на помощь экипажу аварийного судна в район бедствия вышел экипаж морского водолазного судна «Стольный град Ярославль» с аварийной партией на борту и спасательным оборудованием. Для оказания помощи в место аварии направился ледокол «Капитан Чечкин». Для оказания помощи аварийному судну параллельно из порта Астрахань выдвинулись две спецмашины Морспасслужбы по направлению в порт Оля для доставки дополнительного оборудования и водолазной станции. Вскоре оборудование было перегружено на борт морского водолазного судна «Стольный град Ярославль», однако на переход к месту проведения аварийных работ существенно влияла ледовая обстановка в районе ВКМСК.

По прибытии к месту аварии специалисты Морспасслужбы завели буксировочные тросы и приступили к обследованию аварийного судна. Начались водолазные работы, чтобы обнаружить пробоины. Специалисты провели водолазный осмотр подводной части судна, работы в машинном отделении с зачисткой аварийного выхода от нефтепродуктов для дальнейшей работы водолазов. Подводно-технические работы позволили водолазам обнаружить места поступления воды и установить заглушку. Спасатели провели промеры глубин для определения наиболее оптимальных вариантов снятия аварийного судна с мели. Впоследствии судно было поставлено на плав. От эвакуации членов экипажа с аварийного судна судовладелец отказался.

Сейчас аварийное судно «Порт Оля-4» находится на плаву в районе 170 км ВКМСК. Судовладелец решает вопрос о буксировке к месту проведения ремонтных работ.

Фото с сайта Морспасслужбы