logo
Главная Профсреда Новости Капитан арктического газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»

Капитан арктического газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»

Капитан арктического газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 
Фото предоставлено пресс-службой Совкомфлота
Капитан арктического газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой личный вклад в развитие судоходства в Арктике. Высокая государственная награда вручена президентом РФ Владимиром Путиным в ходе торжественной церемонии, состоявшейся 20 декабря в Кремле, сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».
В 2020-2021 годах под руководством Сергея Геня «Кристоф де Маржери» осуществил два экспериментальных рейса по Северному морскому пути (СМП) и стал первым в мире крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело восточный сектор Арктики в мае (2020 год) и феврале (2021 год), когда навигационные и ледовые условия на этом отрезке трассы крайне сложные.
Традиционно период коммерческой перевозки грузов в восточном секторе Арктики открыт с июля по ноябрь. Программа экспериментальных рейсов «Совкомфлота» доказала, что этот период может быть расширен практически вдвое, что позволяет повысить эффективность использования Севморпути в интересах национальной экономики.
В ответном слове на церемонии капитан Сергей Гень поблагодарил за высокую государственную награду, отметив, что видит в ней оценку работы всего коллектива «Совкомфлота» и партнеров по работе в Арктике. «Успешное проведение экспериментальных рейсов стало возможным благодаря системной, слаженной работе, которая велась на протяжении последних 15 лет «Совкомфлотом» в партнерстве с «НОВАТЭКом», «Росатомом», Минтрансом и другими организациями. После принятия в эксплуатацию нового поколения газовозов усиленного ледового класса Arc7, строящихся на верфи «Звезда», круглогодичная навигация по всей длине Северного морского пути станет реальностью», ‒ сказал он.
Северный морской путь ‒ единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования ‒ около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году ‒ 150 млн тонн, 2035 году ‒ 220 млн тонн.
Группа компаний «Совкомфлот» ‒ одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов.

Капитан арктического газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой личный вклад в развитие судоходства в Арктике. Высокая государственная награда вручена президентом РФ Владимиром Путиным в ходе торжественной церемонии, состоявшейся 20 декабря в Кремле, сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

В 2020-2021 годах под руководством Сергея Геня «Кристоф де Маржери» осуществил два экспериментальных рейса по Северному морскому пути (СМП) и стал первым в мире крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело восточный сектор Арктики в мае (2020 год) и феврале (2021 год), когда навигационные и ледовые условия на этом отрезке трассы крайне сложные.

Традиционно период коммерческой перевозки грузов в восточном секторе Арктики открыт с июля по ноябрь. Программа экспериментальных рейсов «Совкомфлота» доказала, что этот период может быть расширен практически вдвое, что позволяет повысить эффективность использования Севморпути в интересах национальной экономики.

В ответном слове на церемонии капитан Сергей Гень поблагодарил за высокую государственную награду, отметив, что видит в ней оценку работы всего коллектива «Совкомфлота» и партнеров по работе в Арктике. «Успешное проведение экспериментальных рейсов стало возможным благодаря системной, слаженной работе, которая велась на протяжении последних 15 лет «Совкомфлотом» в партнерстве с «НОВАТЭКом», «Росатомом», Минтрансом и другими организациями. После принятия в эксплуатацию нового поколения газовозов усиленного ледового класса Arc7, строящихся на верфи «Звезда», круглогодичная навигация по всей длине Северного морского пути станет реальностью», ‒ сказал он.

  • Северный морской путь ‒ единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования ‒ около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году ‒ 150 млн тонн, 2035 году ‒ 220 млн тонн.
  • Группа компаний «Совкомфлот» ‒ одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов.

Фото предоставлено пресс-службой Совкомфлота