logo
Главная Профсреда Новости Система дистанционного судовождения, разработанная Sitronics KT, прошла тестирование в реальных условиях

Система дистанционного судовождения, разработанная Sitronics KT, прошла тестирование в реальных условиях

 

Система дистанционного судовождения, разработанная Sitronics KT прошла тестирование в реальных условиях
Фото пресс-службы «Газпромнефть-Снабжения»
«Газпромнефть-Снабжение» и российская компания Sitronics KT, занимающаяся разработкой комплексных цифровых систем для флота и береговых служб, подвели итоги проведенных осенью испытаний дистанционного управления речными судами, сообщила пресс-служба «Газпромнефть-Снабжения».
Система была интегрирована на судно-буксир и прошла опытную эксплуатацию в реальных условиях на реке Томь. Решение нацелено на оптимизацию операционных затрат и повышение безопасности речных перевозок грузов.
Sitronics KT, разработчик систем автономного судовождения на море, доработала алгоритмы технологии с учетом особенностей речной навигации и установила оборудование на буксире. Решение позволило осуществлять управление судном в дистанционном режиме.
В будущем технология сможет обеспечить полностью самостоятельное следование речного судна в автономном режиме по заданному курсу, расхождение с другими судами, уклонение от объектов, представляющих опасность. В рамках прошедших испытаний управление буксиром осуществлял оператор на суше. Тестирование технологии длилось 15 дней, за это время буксир прошел порядка 80 километров при удаленном управлении. Навигационные системы и камеры, установленные на буксире, в режиме реального времени предоставляли информацию о судне, позволяя контролировать его движение и положение на карте, а также состояние главных двигателей и рулевых машин. Разработка находится на стыке технологий искусственного интеллекта, математического моделирования, распознавания и идентификации. Дальнейшие испытания планируются в следующем навигационном сезоне 2023 года. «Газпромнефть-Снабжение» и Sitronics KT планируют доработать текущую систему и перевести управление речными судами в полностью автономный режим.
«Первый опыт испытания нашего решения на реке оказался успешным. В ходе проекта удалось превратить типовое судно в высокотехнологичное. При этом работа над реализацией длилась всего 5 месяцев, из которых месяц заняли пусконаладочные работы и испытания. Сотрудничество с «Газпромнефть-Снабжением» демонстрирует, что технология автономной навигации может активно применяться для решения практических задач», — отметил Андрей Родионов, генеральный директор Sitronics KT.
«В период речной навигации «Газпромнефть-Снабжение» ежемесячно доставляет сотни тысяч тонн грузов речным транспортом. Этот вид перевозки отличается высокой экономической эффективностью и, кроме того, является единственным возможным способом снабжения ряда удаленных объектов в Сибири. В перспективе безэкипажное судовождение позволит нам достичь двух главных целей. Во-первых, повысить эффективность использования речных судов и, как следствие, периода речной навигации. Во-вторых, повысить безопасность перевозок речным транспортом. Искусственный интеллект может быстрее и точнее прогнозировать риски на пути следования и в соответствии с ними безошибочно корректировать маршрут судна», — считает Евгений Брагар, исполнительный директор по логистике «Газпромнефть-Снабжения».
«Безэкипажное судовождение не первый год тестируется в сфере морских перевозок, но пока не развито в сфере речных перевозок. Это связано с меньшей предсказуемостью речных путей и, как следствие, сложностью разработки технологии. При транспортировке грузов по рекам требуется учитывать изменения русел, сезонные колебания уровня воды, пересыхание или замерзание отдельных участков и другие факторы. В рамках следующих испытаний мы продолжим дорабатывать систему дистанционного управления, а также береговую инфраструктуру. В частности, планируем улучшить качество связи на пути следования судна. После мы приступим к отработке движения буксира с одной и несколькими баржами», — заявил Никита Чудинов, менеджер проектов блока технологических сервисов «Газпромнефть-Снабжения».
«Газпромнефть-Снабжение» – комплексный оператор услуг в области промышленных закупок и логистики. «Газпромнефть-Снабжение» занимается материально-техническим обеспечением объектов, организацией перевозок всеми видами транспорта, оказывает услуги по управлению складской инфраструктурой и запасами. Предприятие также реализует проекты по оптимизации логистики и предлагает консалтинг в этой сфере. «Газпромнефть-Снабжение» использует в работе собственные цифровые сервисы и инструменты. Некоторые из них сегодня доступны широкому рынку в экосистеме Isource.
Sitronics KT (входит в Sitronics Group – Группа АФК «Система») – разработчик морских интеллектуальных решений, в том числе судовых и корабельных систем управления, цифровой навигации, морской инфраструктуры, геоинформационных систем и оборудования, ситуационных центров, симуляторов и тренажеров различного назначения, мультимедийных и интерактивных инсталляций. Стратегической целью компании является унификация решений для морской индустрии на базе собственного программного обеспечения, разрабатываемого согласно требованиям российского законодательства.
Решение Sitronics KT подходит для установки как на новые, так и на действующие суда. Технологией автономного судовождения для проведения эксперимента оборудованы четыре судна коммерческого флота компаний «Росморпорт», «Пола Райз» и «Совкомфлот».Автономный навигационный комплекс состоит из автономной навигационной системы, системы обеспечения ситуационной осведомленности, средств навигации и маневрирования и пульта дистанционного управления.

 

«Газпромнефть-Снабжение» и российская компания Sitronics KT, занимающаяся разработкой комплексных цифровых систем для флота и береговых служб, подвели итоги проведенных осенью испытаний дистанционного управления речными судами, сообщила пресс-служба «Газпромнефть-Снабжения».

Система была интегрирована на судно-буксир и прошла опытную эксплуатацию в реальных условиях на реке Томь. Решение нацелено на оптимизацию операционных затрат и повышение безопасности речных перевозок грузов.

Sitronics KT, разработчик систем автономного судовождения на море, доработала алгоритмы технологии с учетом особенностей речной навигации и установила оборудование на буксире. Решение позволило осуществлять управление судном в дистанционном режиме.

В будущем технология сможет обеспечить полностью самостоятельное следование речного судна в автономном режиме по заданному курсу, расхождение с другими судами, уклонение от объектов, представляющих опасность. В рамках прошедших испытаний управление буксиром осуществлял оператор на суше. Тестирование технологии длилось 15 дней, за это время буксир прошел порядка 80 километров при удаленном управлении. Навигационные системы и камеры, установленные на буксире, в режиме реального времени предоставляли информацию о судне, позволяя контролировать его движение и положение на карте, а также состояние главных двигателей и рулевых машин. Разработка находится на стыке технологий искусственного интеллекта, математического моделирования, распознавания и идентификации. Дальнейшие испытания планируются в следующем навигационном сезоне 2023 года. «Газпромнефть-Снабжение» и Sitronics KT планируют доработать текущую систему и перевести управление речными судами в полностью автономный режим.

«Первый опыт испытания нашего решения на реке оказался успешным. В ходе проекта удалось превратить типовое судно в высокотехнологичное. При этом работа над реализацией длилась всего 5 месяцев, из которых месяц заняли пусконаладочные работы и испытания. Сотрудничество с «Газпромнефть-Снабжением» демонстрирует, что технология автономной навигации может активно применяться для решения практических задач», — отметил Андрей Родионов, генеральный директор Sitronics KT.

«В период речной навигации «Газпромнефть-Снабжение» ежемесячно доставляет сотни тысяч тонн грузов речным транспортом. Этот вид перевозки отличается высокой экономической эффективностью и, кроме того, является единственным возможным способом снабжения ряда удаленных объектов в Сибири. В перспективе безэкипажное судовождение позволит нам достичь двух главных целей. Во-первых, повысить эффективность использования речных судов и, как следствие, периода речной навигации. Во-вторых, повысить безопасность перевозок речным транспортом. Искусственный интеллект может быстрее и точнее прогнозировать риски на пути следования и в соответствии с ними безошибочно корректировать маршрут судна», — считает Евгений Брагар, исполнительный директор по логистике «Газпромнефть-Снабжения».

«Безэкипажное судовождение не первый год тестируется в сфере морских перевозок, но пока не развито в сфере речных перевозок. Это связано с меньшей предсказуемостью речных путей и, как следствие, сложностью разработки технологии. При транспортировке грузов по рекам требуется учитывать изменения русел, сезонные колебания уровня воды, пересыхание или замерзание отдельных участков и другие факторы. В рамках следующих испытаний мы продолжим дорабатывать систему дистанционного управления, а также береговую инфраструктуру. В частности, планируем улучшить качество связи на пути следования судна. После мы приступим к отработке движения буксира с одной и несколькими баржами», — заявил Никита Чудинов, менеджер проектов блока технологических сервисов «Газпромнефть-Снабжения».

 

  • «Газпромнефть-Снабжение» – комплексный оператор услуг в области промышленных закупок и логистики. «Газпромнефть-Снабжение» занимается материально-техническим обеспечением объектов, организацией перевозок всеми видами транспорта, оказывает услуги по управлению складской инфраструктурой и запасами. Предприятие также реализует проекты по оптимизации логистики и предлагает консалтинг в этой сфере. «Газпромнефть-Снабжение» использует в работе собственные цифровые сервисы и инструменты. Некоторые из них сегодня доступны широкому рынку в экосистеме Isource.
  • Sitronics KT (входит в Sitronics Group – Группа АФК «Система») – разработчик морских интеллектуальных решений, в том числе судовых и корабельных систем управления, цифровой навигации, морской инфраструктуры, геоинформационных систем и оборудования, ситуационных центров, симуляторов и тренажеров различного назначения, мультимедийных и интерактивных инсталляций. Стратегической целью компании является унификация решений для морской индустрии на базе собственного программного обеспечения, разрабатываемого согласно требованиям российского законодательства. Решение Sitronics KT подходит для установки как на новые, так и на действующие суда. Технологией автономного судовождения для проведения эксперимента оборудованы четыре судна коммерческого флота компаний «Росморпорт», «Пола Райз» и «Совкомфлот».Автономный навигационный комплекс состоит из автономной навигационной системы, системы обеспечения ситуационной осведомленности, средств навигации и маневрирования и пульта дистанционного управления.

 

Фото пресс-службы «Газпромнефть-Снабжения»