logo
Главная Профсреда Новости ЛСП «Северный полюс» в конце сентября прибудет в заданный район в Северном Ледовитом океане для двухлетнего дрейфа

ЛСП «Северный полюс» в конце сентября прибудет в заданный район в Северном Ледовитом океане для двухлетнего дрейфа

ЛСП «Северный полюс» в конце сентября прибудет в заданный район в Северном Ледовитом океане для двухлетнего дрейфа
Фото из Telegram-канала ААНИИ
Ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) в Центральной Арктике приступили к работам по выбору ледового поля для обустройства научного лагеря дрейфующей полярной экспедиции «Северный полюс-41». Операция по выбору ледового поля будет осуществляться с использованием вертолета Ка-32, сообщает пресс-служба института.
Специалисты ААНИИ более полутора лет наблюдают за льдинами в районе предполагаемого начала дрейфа ледостойкой платформы «Северный полюс». Окончательный выбор может быть сделан в Арктике, непосредственно на месте начала дрейфа.
«Ледовый разведчик с борта вертолета будет осуществлять визуальный осмотр и выбор подходящих ледовых полей. Следующий этап – высадка на льдины и дополнительные обследования, уточнение возраста и толщины льда. На основании полученных данных будет сделан окончательный выбор ледового поля. Затем нам предстоит зафиксировать ЛСП «Северный полюс» рядом с льдиной. Платформа может пришвартоваться к выбранной льдине в прикромочной зоне, и лед постепенно будет намерзать. Второй вариант – платформа при поддержке НЭС «Академик Трешников» будет пробиваться глубже в дрейфующие льды. Так увеличиваются шансы добраться до нужной льдины, но это требует времени и существует риск повредить целостность ледового поля. Какой способ будет выбран, ученые решат исходя из реальных условий», ‒ рассказал директор Арктического и антарктического НИИ Александр Макаров.
Предполагаемая точка начала дрейфа расположена в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты. В конце сентября научно-экспедиционное судно «Северный полюс» прибудет в заданный район для начала двухлетнего дрейфа. Предполагаемое генеральное направление дрейфа ‒ через приполюсный район, в Гренландское море. После прохождения пролива Фрама, платформа своим ходом придет обратно в Мурманск.
ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Проект разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и ААНИИ. Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство ЛСП. На воду судно было спущено в декабре 2020 года. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.
«Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначен для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет.
Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) – ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Институт проводит весь цикл работ в высоких широтах в интересах РФ и коммерческих компаний. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. ААНИИ является государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Арктике и Антарктике. За 100 лет научной работы специалистами института организовано около 1,1 тыс. экспедиций в Арктику и Антарктиду.

Ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) в Центральной Арктике приступили к работам по выбору ледового поля для обустройства научного лагеря дрейфующей полярной экспедиции «Северный полюс-41». Операция по выбору ледового поля будет осуществляться с использованием вертолета Ка-32, сообщает пресс-служба института.

Специалисты ААНИИ более полутора лет наблюдают за льдинами в районе предполагаемого начала дрейфа ледостойкой платформы «Северный полюс». Окончательный выбор может быть сделан в Арктике, непосредственно на месте начала дрейфа.

«Ледовый разведчик с борта вертолета будет осуществлять визуальный осмотр и выбор подходящих ледовых полей. Следующий этап – высадка на льдины и дополнительные обследования, уточнение возраста и толщины льда. На основании полученных данных будет сделан окончательный выбор ледового поля. Затем нам предстоит зафиксировать ЛСП «Северный полюс» рядом с льдиной. Платформа может пришвартоваться к выбранной льдине в прикромочной зоне, и лед постепенно будет намерзать. Второй вариант – платформа при поддержке НЭС «Академик Трешников» будет пробиваться глубже в дрейфующие льды. Так увеличиваются шансы добраться до нужной льдины, но это требует времени и существует риск повредить целостность ледового поля. Какой способ будет выбран, ученые решат исходя из реальных условий», ‒ рассказал директор Арктического и антарктического НИИ Александр Макаров.

Предполагаемая точка начала дрейфа расположена в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты. В конце сентября научно-экспедиционное судно «Северный полюс» прибудет в заданный район для начала двухлетнего дрейфа. Предполагаемое генеральное направление дрейфа ‒ через приполюсный район, в Гренландское море. После прохождения пролива Фрама, платформа своим ходом придет обратно в Мурманск.

ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Проект разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и ААНИИ. Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство ЛСП. На воду судно было спущено в декабре 2020 года. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.

«Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначен для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет.

  • Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) – ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Институт проводит весь цикл работ в высоких широтах в интересах РФ и коммерческих компаний. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. ААНИИ является государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Арктике и Антарктике. За 100 лет научной работы специалистами института организовано около 1,1 тыс. экспедиций в Арктику и Антарктиду.

Фото из Telegram-канала ААНИИ