logo
Главная Профсреда Новости Ученые ГУМРФ предложили использовать ледозадерживающие запани для обеспечения круглогодичной эксплуатации речных ГТС на юге России

Ученые ГУМРФ предложили использовать ледозадерживающие запани для обеспечения круглогодичной эксплуатации речных ГТС на юге России

Ученые ГУМРФ предложили использовать ледозадерживающие запани для обеспечения круглогодичной эксплуатации речных ГТС на юге России
Специалисты ГУМРФ им. адм. О. С. Макарова в ходе научной работы обосновали технические решения для обеспечения круглогодичной эксплуатации речных гидротехнических сооружений (ГТС) на юге России. Об этом «Российскому судоходству» сообщили в университете.  затруднений. Запань состоит из двух глухих береговых участков (левого и правого) и центрального открывающегося.
Конструкция ледозадерживающей запани была разработана в рамках проведенного университетом иссследования с целью выявления возможности круглогодичной навигации на внутренних водных путях в направлении Каспий - Азов. Главной задачей при этом стало обеспечение эксплуатации ГТС  в ледовых условиях. Для  движения судов в подходных и судоходных каналах шлюзов была предложена конструкция ледозадерживающей запани с подвижной погружной частью, которая устанавливается перпендикулярно к оси судового хода на расстоянии 500-600 м от верхних голов шлюзов.
Помимо этого для поддержания трассы подходных каналов в незамерзающем состоянии предложено использовать пневмоустановки с системами барботажа. Компрессорная установка через перфорированные трубопроводы или отдельные сопла подает в придонные слои воды сжатый воздух, пузырьки которого движутся вверх, увлекая за собой более теплые нижние слои воды, тем самым препятствуя ледовым образованиям и растапливая их. Система барботажа включает в себя компрессорную станцию, осушительную установку, воздухораспределительную сеть, состоящую из магистральных и распределительных воздуховодов, имеющих сопла для выпуска воздуха.
Чаще всего пневмоустановки для подходных каналов состоят из перфорированных трубопроводов, уложенных на дно зигзагообразно.
 гидротехнические сооружения, речные перевозки

Специалисты ГУМРФ им. адм. О. С. Макарова в ходе научной работы обосновали технические решения для обеспечения круглогодичной эксплуатации речных гидротехнических сооружений (ГТС) на юге России. Об этом «Российскому судоходству» сообщили в университете.  затруднений. Запань состоит из двух глухих береговых участков (левого и правого) и центрального открывающегося.

Конструкция ледозадерживающей запани была разработана в рамках проведенного университетом иссследования с целью выявления возможности круглогодичной навигации на внутренних водных путях в направлении Каспий - Азов. Главной задачей при этом стало обеспечение эксплуатации ГТС  в ледовых условиях. Для  движения судов в подходных и судоходных каналах шлюзов была предложена конструкция ледозадерживающей запани с подвижной погружной частью, которая устанавливается перпендикулярно к оси судового хода на расстоянии 500-600 м от верхних голов шлюзов.

Помимо этого для поддержания трассы подходных каналов в незамерзающем состоянии предложено использовать пневмоустановки с системами барботажа. Компрессорная установка через перфорированные трубопроводы или отдельные сопла подает в придонные слои воды сжатый воздух, пузырьки которого движутся вверх, увлекая за собой более теплые нижние слои воды, тем самым препятствуя ледовым образованиям и растапливая их. Система барботажа включает в себя компрессорную станцию, осушительную установку, воздухораспределительную сеть, состоящую из магистральных и распределительных воздуховодов, имеющих сопла для выпуска воздуха.

Чаще всего пневмоустановки для подходных каналов состоят из перфорированных трубопроводов, уложенных на дно зигзагообразно.