logo
Главная Профсреда Новости Российская ассоциация морского права вернулась в CMI

Российская ассоциация морского права вернулась в CMI

 

Российская ассоциация морского права вернулась в CMI
Российская ассоциация морского права (RUMLA) включена в Международный морской комитет (Comitee Maritime International, CMI с 1897 года), сообщил «Российскому судоходству» президент RUMLA Константин Краснокутский. Правопреемник советской ассоциации был исключен из Комитета в 2017 году из-за неуплаты взносов, при этом RUMLA обязалась взять на себя выплату долгов предыдущей ассоциации.
«Мы считаем, что нельзя полагать себя полноценным участником международного морского сообщества без возможности на равных участвовать в обсуждении правил этого сообщества и без возможности доносить свою позицию и свои потребности до заграничных и международных игроков, - прокомментировал необходимость членства в ММК Консантин Краснокутский. - Так, после исключения в 2017 году правопреемника советской ассоциации из членов ММК российское морское сообщество осиротело и в прямом смысле осталась без голоса на международной арене, но ведь наличие такого голоса – вопрос не столько престижа, сколько необходимости. Такие актуальные для России вопросы, как развитие судоходства в Арктике, обеспечение потребностей судовладельцев в практичных проформах (спасания, гарантий и прочих) или логичные, непротиворечивые и предсказуемые процессы в отношении арестов и принудительных продаж не могут в принципе решаться без учёта международного опыта. А международный опыт – это не сформировавшийся монолит решений, но динамичная система, которая до недавнего времени не ориентировалась на российское морское сообщество. И наша задача – устранить такую несправедливость, вернуть ему возможности для международного взаимодействия не только через правительственные организации (каковым является Международная морская организация под эгидой ООН), но ещё и напрямую через один из самых старых и уважаемых морских форумов в мире - Международный морской комитет (Comitee Maritime International, CMI с 1897 года)».
По словам Константина Краснокутского, каждая ассоциация участвует в работе CMI через своих представителей в рабочих группах, комитетах и подкомитетах, а также через доведение до сведения CMI консолидированных позиций и релевантного опыта соответствующей страны по наиболее актуальным вопросам морского права.
«С нашей стороны мы хотели бы принять участие в деятельности групп по тем вопросам, по которым у нас в стране есть достаточно сильная экспертиза – в том числе по полярному судоходству и по унификации регулирования и правоприменения (и в развитии этого мы планируем ещё больше внимания уделять изданию нашей ассоциации – журналу «Морское право»), по вопросам ответственности за причинение ущерба окружающей среде. Кроме того, в настоящее время CMI ведет работу по так называемому Пекинскому проекту (Beijing Draft) - Международному инструменту по признанию иностранных судебных продаж судов. По итогам прошедшего 8-го октября общего собрания членов Ассоциации морского права будут также собраны все высказанные его участниками предложения, проанализированы наши возможности и уточнен список приоритетных вопросов», - добавил Константин Краснокутский.
Ассоциация морского права (или RUMLA) – некоммерческая организация, посвященная продвижению и изучению морского права в России и по всему миру.
Фото предоставлено RUMLA

 

Российская ассоциация морского права (RUMLA) включена в Международный морской комитет (Comitee Maritime International, CMI с 1897 года), сообщил «Российскому судоходству» президент RUMLA Константин Краснокутский. Правопреемник советской ассоциации был исключен из Комитета в 2017 году из-за неуплаты взносов, при этом RUMLA обязалась взять на себя выплату долгов предыдущей ассоциации.

«Мы считаем, что нельзя полагать себя полноценным участником международного морского сообщества без возможности на равных участвовать в обсуждении правил этого сообщества и без возможности доносить свою позицию и свои потребности до заграничных и международных игроков, - прокомментировал необходимость членства в ММК Консантин Краснокутский. - Так, после исключения в 2017 году правопреемника советской ассоциации из членов ММК российское морское сообщество осиротело и в прямом смысле осталась без голоса на международной арене, но ведь наличие такого голоса – вопрос не столько престижа, сколько необходимости. Такие актуальные для России вопросы, как развитие судоходства в Арктике, обеспечение потребностей судовладельцев в практичных проформах (спасания, гарантий и прочих) или логичные, непротиворечивые и предсказуемые процессы в отношении арестов и принудительных продаж не могут в принципе решаться без учёта международного опыта. А международный опыт – это не сформировавшийся монолит решений, но динамичная система, которая до недавнего времени не ориентировалась на российское морское сообщество. И наша задача – устранить такую несправедливость, вернуть ему возможности для международного взаимодействия не только через правительственные организации (каковым является Международная морская организация под эгидой ООН), но ещё и напрямую через один из самых старых и уважаемых морских форумов в мире - Международный морской комитет (Comitee Maritime International, CMI с 1897 года)».

По словам Константина Краснокутского, каждая ассоциация участвует в работе CMI через своих представителей в рабочих группах, комитетах и подкомитетах, а также через доведение до сведения CMI консолидированных позиций и релевантного опыта соответствующей страны по наиболее актуальным вопросам морского права.

«С нашей стороны мы хотели бы принять участие в деятельности групп по тем вопросам, по которым у нас в стране есть достаточно сильная экспертиза – в том числе по полярному судоходству и по унификации регулирования и правоприменения (и в развитии этого мы планируем ещё больше внимания уделять изданию нашей ассоциации – журналу «Морское право»), по вопросам ответственности за причинение ущерба окружающей среде. Кроме того, в настоящее время CMI ведет работу по так называемому Пекинскому проекту (Beijing Draft) - Международному инструменту по признанию иностранных судебных продаж судов. По итогам прошедшего 8-го октября общего собрания членов Ассоциации морского права будут также собраны все высказанные его участниками предложения, проанализированы наши возможности и уточнен список приоритетных вопросов», - добавил Константин Краснокутский.

Ассоциация морского права (или RUMLA) – некоммерческая организация, посвященная продвижению и изучению морского права в России и по всему миру.

Фото предоставлено RUMLA