logo
Главная Профсреда Новости Уполномоченные РФ и Финляндии по Сайменскому каналу обсудили масштабный проект реконструкции этой воднотранспортной артерии

Уполномоченные РФ и Финляндии по Сайменскому каналу обсудили масштабный проект реконструкции этой воднотранспортной артерии

 

Уполномоченные РФ и Финляндии по Сайменскому каналу обсудили масштабный проект реконструкции этой рукотворной воднотранспортной артерии
В формате  видеоконференции 21 июня прошла встреча уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу – заместителя министра транспорта РФ Александра Пошивая и  статс-секретаря Министерства транспорта и связи Финляндии Минны Кивимяки.
Стороны обсудили вопросы реализации Договора аренды Сайменского канала. В частности, речь шла об определении периода навигации в 2021 году, выдаче специальных пропусков для финляндского обслуживающего персонала, взаимодействии ФГУ «Сайменский канал» и Конторы Уполномоченного Финляндии по вопросам содержания  технологической дороги на арендуемой территории и расчистки придорожных территорий.
Финляндская сторона представила масштабный проект реконструкции канала, который предполагает подъем уровня воды в нем на 10 см и увеличение длины шлюзов на 11,5 м в интересах дальнейшей интенсификации судоходства.
Детально рассмотрены проблемные вопросы, возникающие при подготовке проекта к реализации, в том числе:
– пересечение государственной границы и организация движения через российский пункт  пропуска  в период реализации проекта;
– таможенное оформление ввозимых на арендуемую территорию материалов  и техники для проведения реконструкции;
– разрешение на бурение артезианской скважины для получения технической воды в период  реконструкции;
– земляные дамбы вне арендуемой территории Сайменского канала.
Также обсудили дальнейшие шаги по согласованию условий получения разрешения на реализацию проекта. ФГУ «Сайменский канал» и Конторе Уполномоченного Финляндии поручено продолжить совместную проработку данного вопроса.
Сайменский канал - уникальное по своей сложности гидротехническое сооружение, объединяющее Россию и Финляндию на разных исторических этапах. Шлюзовая система Сайменского канала одна из самых сложных. Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом — 75,7 метров
Проект соединения с Финским заливом крупнейшего бассейна Сайменской озёрной системы, богатого природными ресурсами и окружённого многочисленными населёнными пунктами, был утвержден императором Николаем I в 1844 году, в период пребывания Финляндии в составе Российской империи. Годом позже начались строительные работы.
Это была крупнейшая стройка России того времени. Длина канала составила 59,3 км; из них 36,1 км были прорыты, а остальные приходились на реки и озера. Было сооружено 15 шлюзов. 26 августа (7 сентября) 1856 года, на 4 года раньше запланированного срока, состоялось торжественное открытие канала.
В строительство канала были вложены более 12 млн серебряных марок, но эти астрономические расходы окупились быстрее, чем ожидалось — за 25 лет. До середины 1870-х годов через канал проходило 2—3 тысячи судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тысяч. Сайменский канал обеспечивал 35 % грузовых перевозок Финляндии.
Сайменский канал стал для юго-восточной Финляндии ключевой транспортной артерией, которая обеспечивает доступ местных товаров на мировой рынок и способствует экономическому росту региона и страны в целом. Только за 50 лет после реконструкции канал по нему перевезено более 60 млн тонн грузов.
Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн.  Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.
Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Первый договор аренды сроком на 50 лет был заключен 27 сентября 1962 года в Москве. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз — построить на канале мосты и некоторые другие сооружения. Реконструкция началась в 1963 году.
5 августа 1968 года реконструированный канал был открыт президентом Финляндии Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая "здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах".
В 2010 году подписан новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.
Фото с ресурса fleetphoto.ru

 

В формате  видеоконференции 21 июня прошла встреча уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу – заместителя министра транспорта РФ Александра Пошивая и  статс-секретаря Министерства транспорта и связи Финляндии Минны Кивимяки. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота.

Стороны обсудили вопросы реализации Договора аренды Сайменского канала. В частности, речь шла об определении периода навигации в 2021 году, выдаче специальных пропусков для финляндского обслуживающего персонала, взаимодействии ФГУ «Сайменский канал» и Конторы Уполномоченного Финляндии по вопросам содержания  технологической дороги на арендуемой территории и расчистки придорожных территорий.

Финляндская сторона представила масштабный проект реконструкции канала, который предполагает подъем уровня воды в нем на 10 см и увеличение длины шлюзов на 11,5 м в интересах дальнейшей интенсификации судоходства.

Детально рассмотрены проблемные вопросы, возникающие при подготовке проекта к реализации, в том числе:

– пересечение государственной границы и организация движения через российский пункт  пропуска  в период реализации проекта;

– таможенное оформление ввозимых на арендуемую территорию материалов  и техники для проведения реконструкции;

– разрешение на бурение артезианской скважины для получения технической воды в период  реконструкции;

– земляные дамбы вне арендуемой территории Сайменского канала.

Также обсудили дальнейшие шаги по согласованию условий получения разрешения на реализацию проекта. ФГУ «Сайменский канал» и Конторе Уполномоченного Финляндии поручено продолжить совместную проработку данного вопроса.

Сайменский канал - уникальное по своей сложности гидротехническое сооружение, объединяющее Россию и Финляндию на разных исторических этапах. Шлюзовая система Сайменского канала одна из самых сложных. Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом — 75,7 метров

Проект соединения с Финским заливом крупнейшего бассейна Сайменской озёрной системы, богатого природными ресурсами и окружённого многочисленными населёнными пунктами, был утвержден императором Николаем I в 1844 году, в период пребывания Финляндии в составе Российской империи. Годом позже начались строительные работы.
Это была крупнейшая стройка России того времени. Длина канала составила 59,3 км; из них 36,1 км были прорыты, а остальные приходились на реки и озера. Было сооружено 15 шлюзов. 26 августа (7 сентября) 1856 года, на 4 года раньше запланированного срока, состоялось торжественное открытие канала.

В строительство канала были вложены более 12 млн серебряных марок, но эти астрономические расходы окупились быстрее, чем ожидалось — за 25 лет. До середины 1870-х годов через канал проходило 2—3 тысячи судов в год, к 1913 году их количество достигло почти 11 тысяч. Сайменский канал обеспечивал 35 % грузовых перевозок Финляндии.
Сайменский канал стал для юго-восточной Финляндии ключевой транспортной артерией, которая обеспечивает доступ местных товаров на мировой рынок и способствует экономическому росту региона и страны в целом. Только за 50 лет после реконструкции канал по нему перевезено более 60 млн тонн грузов.Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн.  Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Первый договор аренды сроком на 50 лет был заключен 27 сентября 1962 года в Москве. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз — построить на канале мосты и некоторые другие сооружения. Реконструкция началась в 1963 году.

5 августа 1968 года реконструированный канал был открыт президентом Финляндии Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая "здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах".В 2010 году подписан новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.

Фото с ресурса fleetphoto.ru