logo
Главная Профсреда Новости НЭС «Академик Фёдоров» с полярниками, преодолев более 11,5 тыс. морских миль на борту вернулось из антарктического рейса

НЭС «Академик Фёдоров» с полярниками, преодолев более 11,5 тыс. морских миль на борту вернулось из антарктического рейса

НЭС «Академик Фёдоров» с полярниками, преодолев более 11,5 тыс. морских миль на борту вернулось из антарктического рейса
Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Фёдоров» прибыло 13 июня 2021 года в Санкт-Петербург из антарктического рейса. Как сообщила пресс-служба ААНИИ, домой после длительной экспедиции из другой части света вернулись 89 человек экспедиционного состава и 65 человек экипажа.
Большая часть пути НЭС «Академик Фёдоров» проходила по водам Атлантики, где климатические пояса сменяли друг друга. После Антарктики через порт Кейптауна судно уже без остановок шло вдоль африканского континента, прошло тропическую область океана – по словам полярников, самую приятную часть пути, пересекло экватор и через порт Бремерхафена, наконец, добралось до родной гавани.
На борту НЭС «Академик Фёдоров» вернулись зимовочные составы 65-й РАЭ станций Прогресс, Восток, Мирный, Новолазаревская, Беллинсгаузен, а также сезонные составы 66-й РАЭ станций Прогресс, Новолазаревская и  транспортный отряд. Также полярники привезли научный материал для последующей камеральной обработки.
Как сообщалось ранее, судно подошло к берегам Антарктиды в середине марта, когда у континента завершал свою работу НЭС «Академик Трёшников». На нём доставили продовольствие и одежду для полярников, топливо для станций, ремонтно-строительные грузы.
Сложным оказался подход к станции Новолазаревская. После безуспешных попыток на полной мощности судна пробить канал в остаточном тяжёлом припайном льду толщиной до 2,5 м было принято решение вывозить зимовочный состав вертолётами и проводить перекачку топлива с использованием шлангов.
В результате, после окончания штормов, судну удалось углубиться в припай. Все операции завершились успешно. Параллельно с этим, сезонный состав экспедиции выполнял запланированные работы на станции, в том числе георадарные работы на трассе транспортных походов.
Непростым также оказался путь от Новолазаревской до Беллинсгаузена. «Академик Фёдоров» попал в сильный шторм и тяжёлые ледовые условия. В течение всего перехода за бортом стояли отрицательные температуры вплоть до -20°С, что повлекло за собой сильное обледенение корпуса – заливающаяся на палубу вода мгновенно замерзала. Только в районе станции Беллинсгаузен температура поднялась до нуля, и команда судна смогла очистить палубы ото льда.
Также НЭС «Академик Фёдоров» выполнило плановые работы в районе расположения сезонной базы Молодёжная.
Параллельно с погрузо-разгрузочными работами, с борта судна проводились океанографические наблюдения для последующего исследования структуры Антарктического склонового фронта, структуры и циркуляции вод. 
С приходом «Академика Фёдорова» полностью завершена программа сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской антарктической экспедиции.
В настоящий момент ААНИИ работает над формированием программы 67-й РАЭ и принимает заявки с программами работ от научно-исследовательских учреждений.
Отмечается, что одним из важнейших мероприятий будущего антарктического сезона станет доставка научной группы на станцию Восток, где продолжится бурение и исследование подледникового озера Восток. Также осенью планируется отправка грузов для реализации проекта по строительству нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток.
Фото предоставлено пресс-службой ААНИИ

Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Фёдоров» прибыло 13 июня 2021 года в Санкт-Петербург из антарктического рейса. Как сообщила пресс-служба ААНИИ, домой после длительной экспедиции из другой части света вернулись 89 человек экспедиционного состава и 65 человек экипажа.

Большая часть пути НЭС «Академик Фёдоров» проходила по водам Атлантики, где климатические пояса сменяли друг друга. После Антарктики через порт Кейптауна судно уже без остановок шло вдоль африканского континента, прошло тропическую область океана – по словам полярников, самую приятную часть пути, пересекло экватор и через порт Бремерхафена, наконец, добралось до родной гавани.

На борту НЭС «Академик Фёдоров» вернулись зимовочные составы 65-й РАЭ станций Прогресс, Восток, Мирный, Новолазаревская, Беллинсгаузен, а также сезонные составы 66-й РАЭ станций Прогресс, Новолазаревская и  транспортный отряд. Также полярники привезли научный материал для последующей камеральной обработки.

Как сообщалось ранее, судно подошло к берегам Антарктиды в середине марта, когда у континента завершал свою работу НЭС «Академик Трёшников». На нём доставили продовольствие и одежду для полярников, топливо для станций, ремонтно-строительные грузы.

Сложным оказался подход к станции Новолазаревская. После безуспешных попыток на полной мощности судна пробить канал в остаточном тяжёлом припайном льду толщиной до 2,5 м было принято решение вывозить зимовочный состав вертолётами и проводить перекачку топлива с использованием шлангов.

В результате, после окончания штормов, судну удалось углубиться в припай. Все операции завершились успешно. Параллельно с этим, сезонный состав экспедиции выполнял запланированные работы на станции, в том числе георадарные работы на трассе транспортных походов.

Непростым также оказался путь от Новолазаревской до Беллинсгаузена. «Академик Фёдоров» попал в сильный шторм и тяжёлые ледовые условия. В течение всего перехода за бортом стояли отрицательные температуры вплоть до -20°С, что повлекло за собой сильное обледенение корпуса – заливающаяся на палубу вода мгновенно замерзала. Только в районе станции Беллинсгаузен температура поднялась до нуля, и команда судна смогла очистить палубы ото льда.

Также НЭС «Академик Фёдоров» выполнило плановые работы в районе расположения сезонной базы Молодёжная.Параллельно с погрузо-разгрузочными работами, с борта судна проводились океанографические наблюдения для последующего исследования структуры Антарктического склонового фронта, структуры и циркуляции вод. 

С приходом «Академика Фёдорова» полностью завершена программа сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской антарктической экспедиции.

В настоящий момент ААНИИ работает над формированием программы 67-й РАЭ и принимает заявки с программами работ от научно-исследовательских учреждений.

Отмечается, что одним из важнейших мероприятий будущего антарктического сезона станет доставка научной группы на станцию Восток, где продолжится бурение и исследование подледникового озера Восток. Также осенью планируется отправка грузов для реализации проекта по строительству нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток.

Фото предоставлено пресс-службой ААНИИ