logo
Главная Профсреда Новости Росморпорт на ПМЭФ подписало договор с Arctic Marine Solutions об участии ледокола «Виктор Черномырдин» в экспедиции ArcOP

Росморпорт на ПМЭФ подписало договор с Arctic Marine Solutions об участии ледокола «Виктор Черномырдин» в экспедиции ArcOP

Росморпорт на ПМЭФ подписало договор с Arctic Marine Solutions об участии ледокола «Виктор Черномырдин» в экспедиции ArcOP
ФГУП «Росморпорт» в ходе XXIV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписало договор со шведской компанией Arctic Marine Solutions (AMS). Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Подписи на документе поставили генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов и управляющий директор AMS Хенрик Оке Ролен. Торжественная церемония прошла в присутствии министра транспорта РФ Виталия Савельева и руководителя Росморречфлота Андрея Лаврищева.
Согласно заключенному соглашению, самый большой и мощный в мире дизель-электрический ледокол ФГУП «Росморпорт» «Виктор Черномырдин» будет участвовать в ледокольном обеспечении международной научной экспедиции по океаническому бурению ArcOP в морях Северного ледовитого океана в 2022 году.
В рамках ArcOP будут выполнены научные морские операции в сложных ледовых и погодных условиях в высоких широтах Арктики на хребте Ломоносова. Цель работы флота, состоящего из научного бурового судна Dina Polaris и ледоколов «Виктор Черномырдин» и Oden, - обеспечить бурение в этом постоянно покрытом льдом регионе.
В рамках экспедиции предполагается применение передовой практики в полярных операциях. ArcOP также позволит продемонстрировать важность совместного подхода к обеспечению безопасности на море.
«Участие российского ледокольного флота в обеспечении международной научно-исследовательской деятельности в Арктике позволит Российской Федерации укрепить свои позиции в качестве ведущей арктической державы», - отметили в Росморпорте.
Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» обладает мощностью на валах 25 МВт и суммарной мощностью 34 800 кВт. Он предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе, включая крупнотоннажные танкеры и балкеры. Также ледокол может оказывать услуги в Арктике и Антарктике.
«Виктор Черномырдин» имеет ледовый класс Icebreaker8 и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 метров непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Кроме того, ледокол может выполнять операции во льдах до 3 м.
Это современное, высокотехнологичное и маневренное судно. Ледокол обладает самым высоким классом автоматизации и может управляться с мостика всего одним человеком.
Многофункциональный ледокол имеет две вертолетные площадки. Он способен не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. Экипаж составляет 38 человек. «Виктор Черномырдин» может принять на борт до 90 человек спецперсонала. Это могут быть члены научных экспедиций, рабочие или представители подрядных организаций в зависимости от задач, ставящихся перед судном. Автономность по топливу составляет до 60 суток.
Международная научная экспедиция ArcOP посвящена изучению вопроса изменения климата в центральном Северном Ледовитом океане. ArcOP изучит критический временной интервал, охватывающий период, когда произошли заметные изменения в глобальном климате.
Организаторами экспедиции помимо AMS выступают Европейский Консорциум Океанического Исследовательского бурения -  European Consortium for Ocean Research Drilling (ECORD) и Шведский секретариат полярных исследований - Swedish Polar Research Secretariat (SPRS).
Фото ИАА «ПортНьюс»

ФГУП «Росморпорт» в ходе XXIV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписало договор со шведской компанией Arctic Marine Solutions (AMS). Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Подписи на документе поставили генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов и управляющий директор AMS Хенрик Оке Ролен. Торжественная церемония прошла в присутствии министра транспорта РФ Виталия Савельева и руководителя Росморречфлота Андрея Лаврищева.

Согласно заключенному соглашению, самый большой и мощный в мире дизель-электрический ледокол ФГУП «Росморпорт» «Виктор Черномырдин» будет участвовать в ледокольном обеспечении международной научной экспедиции по океаническому бурению ArcOP в морях Северного ледовитого океана в 2022 году.

В рамках ArcOP будут выполнены научные морские операции в сложных ледовых и погодных условиях в высоких широтах Арктики на хребте Ломоносова. Цель работы флота, состоящего из научного бурового судна Dina Polaris и ледоколов «Виктор Черномырдин» и Oden, - обеспечить бурение в этом постоянно покрытом льдом регионе.

В рамках экспедиции предполагается применение передовой практики в полярных операциях. ArcOP также позволит продемонстрировать важность совместного подхода к обеспечению безопасности на море.

«Участие российского ледокольного флота в обеспечении международной научно-исследовательской деятельности в Арктике позволит Российской Федерации укрепить свои позиции в качестве ведущей арктической державы», - отметили в Росморпорте.Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» обладает мощностью на валах 25 МВт и суммарной мощностью 34 800 кВт. Он предназначен для обеспечения бесперебойной проводки судов в Финском заливе, включая крупнотоннажные танкеры и балкеры. Также ледокол может оказывать услуги в Арктике и Антарктике.

«Виктор Черномырдин» имеет ледовый класс Icebreaker8 и способен развивать скорость до 17,8 узлов на чистой воде, проходить льды толщиной до 2 метров непрерывным ходом со скоростью 2 узла. Кроме того, ледокол может выполнять операции во льдах до 3 м.

Это современное, высокотехнологичное и маневренное судно. Ледокол обладает самым высоким классом автоматизации и может управляться с мостика всего одним человеком.

Многофункциональный ледокол имеет две вертолетные площадки. Он способен не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы. Экипаж составляет 38 человек. «Виктор Черномырдин» может принять на борт до 90 человек спецперсонала. Это могут быть члены научных экспедиций, рабочие или представители подрядных организаций в зависимости от задач, ставящихся перед судном. Автономность по топливу составляет до 60 суток.
Международная научная экспедиция ArcOP посвящена изучению вопроса изменения климата в центральном Северном Ледовитом океане. ArcOP изучит критический временной интервал, охватывающий период, когда произошли заметные изменения в глобальном климате.

Организаторами экспедиции помимо AMS выступают Европейский Консорциум Океанического Исследовательского бурения -  European Consortium for Ocean Research Drilling (ECORD) и Шведский секретариат полярных исследований - Swedish Polar Research Secretariat (SPRS).

Фото ИАА «ПортНьюс»