logo
Главная Профсреда Новости Проект INFUTURE выходит на финишную прямую

Проект INFUTURE выходит на финишную прямую

Проект INFUTURE выходит на финишную прямую
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова продолжает прикладные исследования по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE, KS 1006), в котором принимают участие представители отраслевых компаний, организаций и университетов Финляндии и России. Об этом говорится в сообщении Управления научно-инновационной деятельности университета.
Проект INFUTURE, стартовавший в 2018 г., в этом году выходит на финишную прямую. Несмотря на сложности, вызванные нарушением нормального ритма жизни из-за пандемии, в целом проект продвигается успешно. Главное, чего удается добиться в проекте, – это создать устойчивую модель взаимодействия научных коллективов, международных подразделений университетов и отраслевых организаций с морским и речным бизнессообществом.
В ходе проекта проводятся научно-прикладные исследования по всем аспектам, затрагивающим судоходство в приграничном сообщении между Россией и Финляндией с акцентом на Сайменский канал, Финский залив и бассейн Волго-Балта. На совещаниях, круглых столах и конференциях по проекту, проводимых в России и в Финляндии, в частности, освещались вопросы, связанные с потенциальными грузопотоками и существующими грузовыми перевозками на Сайме и российских внутренних водных путях, с возможностями переключения части наземных грузопотоков на воду в приграничных районах, с безопасностью судоходства, с навигационной и портовой инфраструктурой, с возможностями продления навигации в зимний период, с разработкой нового курса по плаванию на российских внутренних водных путях для иностранных судоводителей, с проектированием новых судов для Сайменского канала, с допуском иностранных судов на внутренние водные пути России и с информационным продвижением проекта в целом. 
В ноябре 2020 г. благодаря совместной работе университета и ФБУ «Администрация «Волго-Балт» состоялась установка буев компании Arctic SeaHow Meritatito Ltd. на акватории Волго-Балта. Зимой 2020-2021 гг. проводятся испытания данных буев в ледовых условиях. 
Один из предварительных проектов перспективных сухогрузов «река-море» плавания, разработанных ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и ООО «Морское инженерное бюро», был выполнен в виде макета-модели длиной 5,5 м. Мореходные испытания данной модели в свободной воде осуществляются в лаборатории мореходных качеств судов ГУМРФ. Однако в планах участников проекта - получить данные относительно пове-дения модели при эксплуатации судна в битом льду. Для этого модель корпуса судна готовится к отправке в Университет Аальто (Эспоо, Финляндия), где будут проводиться ее испытания в ледовом бассейне компании «Аккер Арктик Технолоджис».
Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова продолжает прикладные исследования по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE, KS 1006), в котором принимают участие представители отраслевых компаний, организаций и университетов Финляндии и России. Об этом говорится в сообщении Управления научно-инновационной деятельности университета.

Проект INFUTURE, стартовавший в 2018 г., в этом году выходит на финишную прямую. Несмотря на сложности, вызванные нарушением нормального ритма жизни из-за пандемии, в целом проект продвигается успешно. Главное, чего удается добиться в проекте, – это создать устойчивую модель взаимодействия научных коллективов, международных подразделений университетов и отраслевых организаций с морским и речным бизнессообществом.

В ходе проекта проводятся научно-прикладные исследования по всем аспектам, затрагивающим судоходство в приграничном сообщении между Россией и Финляндией с акцентом на Сайменский канал, Финский залив и бассейн Волго-Балта. На совещаниях, круглых столах и конференциях по проекту, проводимых в России и в Финляндии, в частности, освещались вопросы, связанные с потенциальными грузопотоками и существующими грузовыми перевозками на Сайме и российских внутренних водных путях, с возможностями переключения части наземных грузопотоков на воду в приграничных районах, с безопасностью судоходства, с навигационной и портовой инфраструктурой, с возможностями продления навигации в зимний период, с разработкой нового курса по плаванию на российских внутренних водных путях для иностранных судоводителей, с проектированием новых судов для Сайменского канала, с допуском иностранных судов на внутренние водные пути России и с информационным продвижением проекта в целом. 

В ноябре 2020 г. благодаря совместной работе университета и ФБУ «Администрация «Волго-Балт» состоялась установка буев компании Arctic SeaHow Meritatito Ltd. на акватории Волго-Балта. Зимой 2020-2021 гг. проводятся испытания данных буев в ледовых условиях. 

Один из предварительных проектов перспективных сухогрузов «река-море» плавания, разработанных ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и ООО «Морское инженерное бюро», был выполнен в виде макета-модели длиной 5,5 м. Мореходные испытания данной модели в свободной воде осуществляются в лаборатории мореходных качеств судов ГУМРФ. Однако в планах участников проекта - получить данные относительно пове-дения модели при эксплуатации судна в битом льду. Для этого модель корпуса судна готовится к отправке в Университет Аальто (Эспоо, Финляндия), где будут проводиться ее испытания в ледовом бассейне компании «Аккер Арктик Технолоджис».

Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.