logo
Главная Профсреда Новости За 60 лет ледовой навигации в Большом порту Санкт-Петербург выполнено около 21 000 ледокольных проводок

За 60 лет ледовой навигации в Большом порту Санкт-Петербург выполнено около 21 000 ледокольных проводок

За 60 лет ледовой навигации в Большом порту Санкт-Петербург выполнено около 21 000 ледокольных проводок
18 января 2021 года Санкт-Петербург отмечает знаменательную дату – 60 лет с тех пор, как ледоколы впервые приступили к работе в акватории морского порта, передает корреспондент проекта «ПортНьюс ТВ». Видео о 60-летии ледовых навигаций в порту Санкт-Петербург смотрите здесь
До 1961 года Ленинградский морской торговый порт (сегодня - Большой порт Санкт-Петербург) работал сезонно – только летом. Тогда в порту не было сил и средств для организации движения морских судов через замерзшие воды Финского залива. Проблема была решена со строительством новых мощных ледоколов в середине двадцатого века.
10 октября 1960 года вышел приказ Министерства Морского Флота СССР о расстановке ледокольного и буксирного флота по морским портам на осенне-зимний период 1960 –1961го годов. В список вошли замерзающие неарктические порты: Архангельск, Рига, Жданов и Ленинград. Предполагалось так же направить в Ленинград экспертов Министерства для оценки возможности продления зимней навигации и в последующие годы. Им предстояло изучить гидросиноптические и навигационные условия плавания.
В первой ледокольной компании Ленинградского порта принимали участие ледоколы: «Москва», «Красин», «Капитан Воронин», «Капитан Белоусов» и «Сибиряков». Закончилась первая зимняя навигация 25 апреля 1961 года.
Капитан Большого порта Санкт-Петербург Александр Волков рассказывает «ПортНьюс ТВ»: «Наш архив, наши документы, которые сохранились с 1961 года, позволяют нам определить количество проведенных судов за этот период. За прошедшие 60 лет в наш порт было выполнено более 63 000 судозаходов и примерно 21 000 ледокольных проводок. При этом за 60 лет ледовых навигаций серьезных аварий не было!»
Ледовая обстановка в Финском заливе очень переменчива. Бывают мягкие, бывают суровые зимы. Но всегда главный российский порт Балтики обеспечивал безопасность для заходящих в него судов.«Я помню, зимы раньше были более суровыми, - рассказывает руководитель группы наставников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Георгий Мельник. - В 70е годы, когда замёрзли все Балтийские проливы, замёрзла Германия, всё было во льду, даже немцы поменяли плавучие навигационные ограждения на бетонные ограждения и знаки. А у нас тогда караваны ходили от Ленинграда и до мыса Скаген пролива Скагеррак. Я вспоминаю три-четыре таких зимы, когда Балтийское море полностью было замерзшим».
В последние годы тяжелые ледовые условия в Большом порту Санкт-Петербург наблюдались в навигацию 2010-2011 гг., когда период ледокольных проводок продлился с ноября до конца апреля. В ту суровую зиму на подмогу пяти линейным дизельным ледоколам в акваторию Финского залива пришел атомоход «Вайгач».
«Проработав почти 2 месяца в Финском заливе «Вайгач» помог разрядить ситуацию, вывести суда из Финского залива. И эта практика имела продолжение, - рассказывает Александр Волков. - В течение последующих трех лет атомные ледоколы приходили в Финский залив для того, чтобы помочь дизель-электрическим ледоколам. В 2012 году работало посменно даже два атомных ледокола - «50 лет Победы» и «Россия».
Сейчас ледокольный флот ФГУП «Росморпорт» на Балтике существенно обновлен. В 2020 году в эксплуатацию введен самый мощный в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Он был построен в Санкт-Петербурге и работать начнет здесь же - в акватории Финского залива.
Ледокольная группировка «Росморпорта» является крупнейшей в мире. Всего в состав флота предприятия входят 36 ледоколов и ледокольных буксиров различной мощности.

18 января 2021 года Санкт-Петербург отмечает знаменательную дату – 60 лет с тех пор, как ледоколы впервые приступили к работе в акватории морского порта, передает корреспондент проекта «ПортНьюс ТВ». Видео о 60-летии ледовых навигаций в порту Санкт-Петербург смотрите здесь

До 1961 года Ленинградский морской торговый порт (сегодня - Большой порт Санкт-Петербург) работал сезонно – только летом. Тогда в порту не было сил и средств для организации движения морских судов через замерзшие воды Финского залива. Проблема была решена со строительством новых мощных ледоколов в середине двадцатого века.

10 октября 1960 года вышел приказ Министерства Морского Флота СССР о расстановке ледокольного и буксирного флота по морским портам на осенне-зимний период 1960 –1961го годов. В список вошли замерзающие неарктические порты: Архангельск, Рига, Жданов и Ленинград. Предполагалось так же направить в Ленинград экспертов Министерства для оценки возможности продления зимней навигации и в последующие годы. Им предстояло изучить гидросиноптические и навигационные условия плавания.

В первой ледокольной компании Ленинградского порта принимали участие ледоколы: «Москва», «Красин», «Капитан Воронин», «Капитан Белоусов» и «Сибиряков». Закончилась первая зимняя навигация 25 апреля 1961 года.

Капитан Большого порта Санкт-Петербург Александр Волков рассказывает «ПортНьюс ТВ»: «Наш архив, наши документы, которые сохранились с 1961 года, позволяют нам определить количество проведенных судов за этот период. За прошедшие 60 лет в наш порт было выполнено более 63 000 судозаходов и примерно 21 000 ледокольных проводок. При этом за 60 лет ледовых навигаций серьезных аварий не было!»

Ледовая обстановка в Финском заливе очень переменчива. Бывают мягкие, бывают суровые зимы. Но всегда главный российский порт Балтики обеспечивал безопасность для заходящих в него судов.«Я помню, зимы раньше были более суровыми, - рассказывает руководитель группы наставников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Георгий Мельник. - В 70е годы, когда замёрзли все Балтийские проливы, замёрзла Германия, всё было во льду, даже немцы поменяли плавучие навигационные ограждения на бетонные ограждения и знаки. А у нас тогда караваны ходили от Ленинграда и до мыса Скаген пролива Скагеррак. Я вспоминаю три-четыре таких зимы, когда Балтийское море полностью было замерзшим».

В последние годы тяжелые ледовые условия в Большом порту Санкт-Петербург наблюдались в навигацию 2010-2011 гг., когда период ледокольных проводок продлился с ноября до конца апреля. В ту суровую зиму на подмогу пяти линейным дизельным ледоколам в акваторию Финского залива пришел атомоход «Вайгач».

«Проработав почти 2 месяца в Финском заливе «Вайгач» помог разрядить ситуацию, вывести суда из Финского залива. И эта практика имела продолжение, - рассказывает Александр Волков. - В течение последующих трех лет атомные ледоколы приходили в Финский залив для того, чтобы помочь дизель-электрическим ледоколам. В 2012 году работало посменно даже два атомных ледокола - «50 лет Победы» и «Россия».

Сейчас ледокольный флот ФГУП «Росморпорт» на Балтике существенно обновлен. В 2020 году в эксплуатацию введен самый мощный в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Он был построен в Санкт-Петербурге и работать начнет здесь же - в акватории Финского залива.

Ледокольная группировка «Росморпорта» является крупнейшей в мире. Всего в состав флота предприятия входят 36 ледоколов и ледокольных буксиров различной мощности.