logo
Главная Профсреда Новости Развитие внутренних водных путей РФ – ключевое условие развития судоходства и защиты окружающей среды – РПС

Развитие внутренних водных путей РФ – ключевое условие развития судоходства и защиты окружающей среды – РПС

Развитие внутренних водных путей Российской Федерации – ключевое условие развития судоходства и защиты окружающей среды – Российская палата судоходства
На Всероссийском водном конгрессе в Москве директор по судоходству на внутренних водных путях (ВВП) Российской палаты судоходства Анна Исаева представила результаты экспертных оценок Российской палаты судоходства, сделанных в части необходимости более полного использования значимых преимуществ внутреннего водного транспорта, учитывая, в том числе, и его экологическую дружественность. Эксперты установили, что бюджетная эффективность проектов в области внутренних водных путей, заложенных в КПМИ, примерно в 10 раз выше, чем эффективность при создании новых объектов федеральной инфраструктуры автотранспорта. 
«Расходы на текущее содержание федеральной инфраструктуры на реке на 1 тонно-километр составляют 28 копеек против 1,1 руб. на 1 тонно-километр на автодороге», - сказала Исаева. При этом производительность труда в приведенных т-км на 1 работника на водном транспорте выше в 4,5 раза.
«Уход» груза с реки был продемонстрирован следующим сравнением: «Если пересчитать 1 млрд. т-км, ушедший в 2018 году с реки на 25-тонные грузовики, то их колонна длиной 2 тысячи 200 км протянется от Москвы до Санкт-Петербурга 3 с лишним раза». Кроме того, Палата просчитала различные сценарии развития водного транспорта, передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство».
Согласно пессимистичному сценарию, многолетнее недофинансирование текущего содержания, невыполнение планов по ликвидации узких мест приводит к недогрузу судов на 25-40%.  Непроизводительные простои на узких местах ВВП ведут к снижению выручки грузовладельцев, отсутствию прибыли и отсутствию инвестиционных ресурсов. При этом рынку недоступны длинные кредитные средства, высоки риски неокупаемости судостроительных проектов. Как следствие – старение флота и его списание. В итоге по негативному сценарию мы получим деградацию судоходства и речных портов, снижение налогооблагаемой базы, потерю рабочих мест в судоходстве, судостроении и других смежных отраслях и увеличение негативной нагрузки на окружающую среду.
Согласно оптимистичному сценарию, основным условием для воплощения которого является достижение проектных глубин на ВВП России, всех приведенных выше последствий можно избежать и, более того, получить мультипликативный эффект во многих смежных отраслях, рост налогооблагаемой базы, создать и сохранить большое количество рабочих мест.

На Всероссийском водном конгрессе в Москве директор по судоходству на внутренних водных путях (ВВП) Российской палаты судоходства Анна Исаева представила результаты экспертных оценок Российской палаты судоходства, сделанных в части необходимости более полного использования значимых преимуществ внутреннего водного транспорта, учитывая, в том числе, и его экологическую дружественность.

Эксперты установили, что бюджетная эффективность проектов в области внутренних водных путей, заложенных в КПМИ, примерно в 10 раз выше, чем эффективность при создании новых объектов федеральной инфраструктуры автотранспорта. 

«Расходы на текущее содержание федеральной инфраструктуры на реке на 1 тонно-километр составляют 28 копеек против 1,1 руб. на 1 тонно-километр на автодороге», - сказала Исаева. При этом производительность труда в приведенных т-км на 1 работника на водном транспорте выше в 4,5 раза.«Уход» груза с реки был продемонстрирован следующим сравнением: «Если пересчитать 1 млрд. т-км, ушедший в 2018 году с реки на 25-тонные грузовики, то их колонна длиной 2 тысячи 200 км протянется от Москвы до Санкт-Петербурга 3 с лишним раза».

Кроме того, Палата просчитала различные сценарии развития водного транспорта, передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство».Согласно пессимистичному сценарию, многолетнее недофинансирование текущего содержания, невыполнение планов по ликвидации узких мест приводит к недогрузу судов на 25-40%.  Непроизводительные простои на узких местах ВВП ведут к снижению выручки грузовладельцев, отсутствию прибыли и отсутствию инвестиционных ресурсов. При этом рынку недоступны длинные кредитные средства, высоки риски неокупаемости судостроительных проектов.

Как следствие – старение флота и его списание. В итоге по негативному сценарию мы получим деградацию судоходства и речных портов, снижение налогооблагаемой базы, потерю рабочих мест в судоходстве, судостроении и других смежных отраслях и увеличение негативной нагрузки на окружающую среду.Согласно оптимистичному сценарию, основным условием для воплощения которого является достижение проектных глубин на ВВП России, всех приведенных выше последствий можно избежать и, более того, получить мультипликативный эффект во многих смежных отраслях, рост налогооблагаемой базы, создать и сохранить большое количество рабочих мест.