logo
Главная Профсреда Новости Экспертная группа по судоходству провела традиционный сбор перед заседанием ПАМЕ

Экспертная группа по судоходству провела традиционный сбор перед заседанием ПАМЕ

Экспертная группа по судоходству провела традиционный сбор перед заседанием ПАМЕ
Экспертная группа по судоходству, созданная в рамках Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ), традиционно провела свой сбор перед пленарным заседанием ПАМЕ, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Российскую Федерацию представляли специалисты Федерального агентства морского и речного транспорта: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики». Для участия в видеоконференции российские участники собрались в Москве на площадке Информационно-координационного центра государственного портового контроля  (ИЦГПК).
В работе заседания Экспертной группы приняли участие представители всех государств-участников Арктического совета (Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США), Секретариата и других рабочих групп Арктического совета, а также представители заинтересованных наблюдателей и неправительственных организаций. Всего более 40 участников.
В ходе видеоконференции был рассмотрен широкий круг вопросов в области защиты морской среды, касающихся международного судоходства. Одним из основных было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA), а также предложений по его возможным корректировкам.
Российские участники приняли участие в обсуждении двух проектов ПАМЕ: разработка поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружения и инспекционные кампании Парижского и Токийского Меморандумов по Полярному кодексу.
Представляющая РФ советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева совместно с участником от США представили предложения по дальнейшей работе по разработке соответствующих поправок к Конвенции МАРПОЛ. По предложению российской стороны будет сформирована корреспондентская группа с целью подготовки совместного предложения стран-участниц Арктического совета на 9-ю сессию Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 9) в 2021.
Участники заседания поддержали предложение другого российского участника, директора ИЦГПК Владимира Кузьмина о приглашении антарктических стран-участниц Токийского Меморандума к проведению инспекционной кампании по Полярному кодексу.
Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива. Секретариат ПАМЕ представил результаты проведенной оценки использования судами тяжелого топлива в арктических водах. Изучение проводилось на основании данных Арктический системы движения судов (ASTD). Отмечалось, что большая часть эксплуатируемых в арктических водах судов использует дистиллятное топливо. Суда, использующие тяжелые сорта судового топлива, на представленной карте совершали рейсы в районе Обской губы. Норвежские эксперты анонсировали начало проекта по изучению поведения новых низкосернистых судовых топлив в холодных условиях, включая анализ их токсичности.  
Исландия и Всемирный фонд дикой природы (WWF) презентовали проект по изучению сбросов с судов в арктических водах, целью которого является изучение политики и практик судоходных компаний по сбросам серых и сточных вод с судов, а также из систем очистки выхлопных газов (скрубберов). Канада, Германия и WWF представили информацию о начале выполнения проекта по разработке карт акустической интенсивности в приполярной Арктике, которые планируется разработать на основании данных ASDT и расчетных акустических моделей.
Итоги работы Экспертной группы по судоходству будут представлены на пленарном заседании ПАМЕ, которое пройдет с 23 по 25 сентября также в режиме видеоконференции.
В 1989 году арктические государства начали «процесс Рованиеми», приведший в 1991 г. к созданию Стратегии защиты окружающей среды Арктики.
В ходе реализации стратегии стала очевидной необходимость более тесного сотрудничества арктических государств, в первую очередь, в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, что и было реализовано 19 сентября 1996 г. в Оттаве путём создания межправительственного форума «высокого уровня» — Арктического совета (АС). Его учредителями выступили восемь арктических государств: Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция. Нескольким организациям, представляющим интересы коренных народов Севера, в АС предоставлен статус «постоянного участника», некоторым неарктическим государствам предоставлен статус «постоянного наблюдателя», а целый ряд межправительственных и неправительственных организаций наделены статусом наблюдателя. 
За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития в Арктике – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих там людей.
Мандат Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (Protection of Arctic Marine Environment, ПАМЕ) заключается в разработке политических и иных мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики.
Под эгидой группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, а также обновление региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности.

Экспертная группа по судоходству, созданная в рамках Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ), традиционно провела свой сбор перед пленарным заседанием ПАМЕ, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Российскую Федерацию представляли специалисты Федерального агентства морского и речного транспорта: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики». Для участия в видеоконференции российские участники собрались в Москве на площадке Информационно-координационного центра государственного портового контроля  (ИЦГПК).

В работе заседания Экспертной группы приняли участие представители всех государств-участников Арктического совета (Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США), Секретариата и других рабочих групп Арктического совета, а также представители заинтересованных наблюдателей и неправительственных организаций. Всего более 40 участников.

В ходе видеоконференции был рассмотрен широкий круг вопросов в области защиты морской среды, касающихся международного судоходства. Одним из основных было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA), а также предложений по его возможным корректировкам.

Российские участники приняли участие в обсуждении двух проектов ПАМЕ: разработка поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружения и инспекционные кампании Парижского и Токийского Меморандумов по Полярному кодексу.

Представляющая РФ советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева совместно с участником от США представили предложения по дальнейшей работе по разработке соответствующих поправок к Конвенции МАРПОЛ. По предложению российской стороны будет сформирована корреспондентская группа с целью подготовки совместного предложения стран-участниц Арктического совета на 9-ю сессию Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 9) в 2021.

Участники заседания поддержали предложение другого российского участника, директора ИЦГПК Владимира Кузьмина о приглашении антарктических стран-участниц Токийского Меморандума к проведению инспекционной кампании по Полярному кодексу.

Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива. Секретариат ПАМЕ представил результаты проведенной оценки использования судами тяжелого топлива в арктических водах. Изучение проводилось на основании данных Арктический системы движения судов (ASTD). Отмечалось, что большая часть эксплуатируемых в арктических водах судов использует дистиллятное топливо. Суда, использующие тяжелые сорта судового топлива, на представленной карте совершали рейсы в районе Обской губы. Норвежские эксперты анонсировали начало проекта по изучению поведения новых низкосернистых судовых топлив в холодных условиях, включая анализ их токсичности.  

Исландия и Всемирный фонд дикой природы (WWF) презентовали проект по изучению сбросов с судов в арктических водах, целью которого является изучение политики и практик судоходных компаний по сбросам серых и сточных вод с судов, а также из систем очистки выхлопных газов (скрубберов). Канада, Германия и WWF представили информацию о начале выполнения проекта по разработке карт акустической интенсивности в приполярной Арктике, которые планируется разработать на основании данных ASDT и расчетных акустических моделей.

Итоги работы Экспертной группы по судоходству будут представлены на пленарном заседании ПАМЕ, которое пройдет с 23 по 25 сентября также в режиме видеоконференции.

В 1989 году арктические государства начали «процесс Рованиеми», приведший в 1991 г. к созданию Стратегии защиты окружающей среды Арктики.

В ходе реализации стратегии стала очевидной необходимость более тесного сотрудничества арктических государств, в первую очередь, в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, что и было реализовано 19 сентября 1996 г. в Оттаве путём создания межправительственного форума «высокого уровня» — Арктического совета (АС). Его учредителями выступили восемь арктических государств: Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция. Нескольким организациям, представляющим интересы коренных народов Севера, в АС предоставлен статус «постоянного участника», некоторым неарктическим государствам предоставлен статус «постоянного наблюдателя», а целый ряд межправительственных и неправительственных организаций наделены статусом наблюдателя. 

За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития в Арктике – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих там людей.
Мандат Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (Protection of Arctic Marine Environment, ПАМЕ) заключается в разработке политических и иных мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики.

Под эгидой группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, а также обновление региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности.