logo
Главная Профсреда Новости Экипаж теплохода «Мустай Карим» прошел обучение в учебно-тренажерном центре ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Экипаж теплохода «Мустай Карим» прошел обучение в учебно-тренажерном центре ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Морской учебно-тренажерный центр Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова провел подготовку первого экипажа нового пассажирского теплохода «Мустай Карим». Об этом сообщает пресс-служба вуза.

В рамках разработанного в центре авторского курса семь специалистов компании «ВодоходЪ», включая судоводительский состав и экспертов управленческого звена компании, прошли обучение по теории и конструктивным особенностям винто-рулевых колонок (ВРК), управлению судном с азимутальной пропульсивной установкой, процедурам маневрирования и расхождения в узких фарватерах, постановке на якорь, швартовным операциям при наличии течений, прохождению мостов Санкт-Петербурга вверх и вниз по течению при различных ветрах.

Кроме того, особое внимание уделялось разработке и реализации тренажерных сценариев с отказами ВРК и действиями в экстренных ситуациях.

Специалисты ГУМРФ провели научно-исследовательскую работу по обоснованию возможности прохода судна проекта PV300 по реке Нева на участке санкт-петербургских мостов. В ее рамках было выполнено математическое моделирование движения судна вверх и вниз по течению реки, даны оценка безопасной скорости судна и предложения по ограничениям плавания судна в указанном районе по гидрометеорологическим условиям.

Работа проводилась на базе лаборатории мореходных качеств судов университета с использованием навигационного тренажера в Крыловском государственном научном центре.

Проект судна был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России (Росморречфлот) в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

Круизное судно смешанного река-море плавания класса М-ПР 3,0 проекта PV300, построенное на нижегородском заводе «Красное Сормово», может принять на борт 329 пассажиров. Привычные суда такого же размера в каютах близкой площади смогут разместить не более 220 чел.

На борту «Мустай Карима» помимо стандартных кают, площадью до 20 кв. м, есть двухместные и трехместные люксы площадью до 46 кв. м.

Новое  судно длиной 141 м может двигаться со скоростью до 25 км в час, проходить под разведенными мостами и выходить в море.

Напомним, что Россия впервые за 60 лет построила полноценное круизное судно.

Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону, по Азовскому и Черному морю по классу М-ПР 3,0.

В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.