logo
Главная Профсреда Новости Международное морское бюро отмечает рост активности пиратов у побережья Западной Африки

Международное морское бюро отмечает рост активности пиратов у побережья Западной Африки

 

Международное морское бюро отмечает рост активности пиратов у побережья Западной Африки
Число нападений пиратов на грузовые суда и их экипажи выросло с начала 2020 года. Нападения привели к захвату или похищению за выкуп 77 моряков. Об этом свидетельствует отчет по пиратству Международного морского бюро (IMB, входит в состав Международной торговой палаты, ICC).
Из отчета следует, что Гвинейский залив у побережья Западной Африки становится все более опасным для торгового судоходства: на этот регион приходится чуть более 90% всех случаев похищений моряков регистрируемых по всему миру. Примечательно, что количество инцидентов с захватом и похищением судов находится на самом низком уровне с 1993 года.
Всего за первое полугодие 2020 года Центром отчетности о пиратстве (PRC) было зарегистрировано 98 случаев пиратства и вооруженного разбоя (II кв. 2019 – 78).
Растущая угроза пиратства усугубляет те трудности, с которыми уже столкнулись сотни тысяч моряков, превысивших свои контрактные сроки но остающихся на борту судов из-за ограничений в связи с мерами борьбы с COVID-19 и международные перелеты.
В этом году в Гвинейском заливе были похищены 49 человек с целью выкупа, которые удерживались в плену на суше до шести недель, и эти случаи продолжают расти. Только за последние три месяца было похищено 32 моряка. Причем эти нападения все чаще происходят далеко от побережья в открытом море: две трети судов подверглись нападению примерно в 20–130 морских милях от побережья Гвинейского залива.
Своевременное оповещение центра IMB о нападениях, говорится в докладе, позволяет предотвратить ухудшение ситуации. В качестве примера IMB приводит недавний случай, когда после получения центром информации военный патруль Нигерии смог вовремя отреагировать на сигнал бедствия с рыбацкого судна, на который напали неизвестные вооруженные люди в водах Кот-д'Ивуара. В результате действий военных рыбаки были спасены, а их судно не стало очередным пиратским средством нападения в будущем.
В следующем случае танкер-продуктовоз, проходивший на удалении около 127 миль от Байелса (также побережье Нигерии) подвергся нападению пиратов. Восемь вооруженных грабителей похитили десять членов экипажа, а также наличные деньги, личные ценности и имущество судна. Центр IMB связался с региональными и международными властями, и на место было отправлено судно ВМФ Нигерии. Соседнее судно помогло четырем оставшимся членам экипажа доставить танкер в безопасный порт. Похищенные члены экипажа продуктовоза были освобождены из плена через три недели.
Сингапурский залив
В Сингапурском проливе в первой половине 2020 года произошло 11 инцидентов, что повысило риск столкновений на этом оживленном судоходном пути, особенно в ночное время. Хотя большинство из этих атак были менее опасными и прекращались после сигнала тревоги, в двух случая (в мае 2020 года) экипажи подверглись риску вооруженных ножами грабителей, некоторые были взяты в заложники и были ранены.
Во втором квартале 2020 года было совершено десять нападений на суда, стоявшие на якорных стоянках и на водных путях Индонезии. В первом квартале было зарегистрировано пять таких инцидентов.
Латинская Америка
Диспетчерская IMB регистрирует рост пиратских нападений в новых районах Латинской Америки, но отмечает, что о многих других случаях не сообщается, что затрудняет решение проблемы.
Все четыре нападения на морские суда, о которых сообщалось в Мексике, произошли в течении 11 дней в апреле. На одну из стоявших на якоре жилых барж высадились шесть человек, вооруженных автоматическим оружием и пистолетами. Нападавшие открыли огонь, ранив члена экипажа и разбив три иллюминатора. Капитан поднял тревогу, послал сигнал бедствия, сообщил службе безопасности и команда укрылась в цитадели. Об инциденте по УКВ-каналу было доложено в информационный центр. На место была отправлена патрульный катер, но злоумышленники скрылись, прихватив с собой дорогостоящее проектное оборудование баржи.
Продолжают поступать сообщения о нападениях на якорной стоянке Кальяо, в Перу. С 2017 года ежегодно сообщается об инцидентах в соседнем Эквадоре, причем в течение второго квартала 2020 года по меньшей мере три контейнеровоза на рейде подверглись нападению. В одном случае два члена экипажа были взяты в заложники на время ограбления, а в другом нападавшие обстреляли судно, когда не смогли проникнуть в помещения.
Сомали
При этом у побережья Сомали не было зарегистрировано ни одного инцидента. Судам настоятельно рекомендуется продолжать следовать рекомендациям руководства BMP5 («Наиболее эффективные методы предотвращения актов пиратства») при проходе через эти воды. Сомалийские пираты по-прежнему имеют возможность осуществлять пиратские нападения.
Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро (IMB PRC), основанный в 1991 году, работает в круглосуточном режиме. Он остается единственной местом, куда поступают сообщения о пиратских нападениях и вооруженном ограблении моряков. Центр не только своевременно оказывает помощь судам, но и предоставляет судоходной отрасли, спасательным службам и правительствам все данные, полученные непосредственно от капитана атакованного судна или его владельцев.

Число нападений пиратов на грузовые суда и их экипажи выросло с начала 2020 года. Нападения привели к захвату или похищению за выкуп 77 моряков. Об этом свидетельствует отчет по пиратству Международного морского бюро (IMB, входит в состав Международной торговой палаты, ICC).

Из отчета следует, что Гвинейский залив у побережья Западной Африки становится все более опасным для торгового судоходства: на этот регион приходится чуть более 90% всех случаев похищений моряков регистрируемых по всему миру. Примечательно, что количество инцидентов с захватом и похищением судов находится на самом низком уровне с 1993 года.Всего за первое полугодие 2020 года Центром отчетности о пиратстве (PRC) было зарегистрировано 98 случаев пиратства и вооруженного разбоя (II кв. 2019 – 78).

Растущая угроза пиратства усугубляет те трудности, с которыми уже столкнулись сотни тысяч моряков, превысивших свои контрактные сроки но остающихся на борту судов из-за ограничений в связи с мерами борьбы с COVID-19 и международные перелеты.

В этом году в Гвинейском заливе были похищены 49 человек с целью выкупа, которые удерживались в плену на суше до шести недель, и эти случаи продолжают расти. Только за последние три месяца было похищено 32 моряка. Причем эти нападения все чаще происходят далеко от побережья в открытом море: две трети судов подверглись нападению примерно в 20–130 морских милях от побережья Гвинейского залива.

Своевременное оповещение центра IMB о нападениях, говорится в докладе, позволяет предотвратить ухудшение ситуации. В качестве примера IMB приводит недавний случай, когда после получения центром информации военный патруль Нигерии смог вовремя отреагировать на сигнал бедствия с рыбацкого судна, на который напали неизвестные вооруженные люди в водах Кот-д'Ивуара. В результате действий военных рыбаки были спасены, а их судно не стало очередным пиратским средством нападения в будущем.

В следующем случае танкер-продуктовоз, проходивший на удалении около 127 миль от Байелса (также побережье Нигерии) подвергся нападению пиратов. Восемь вооруженных грабителей похитили десять членов экипажа, а также наличные деньги, личные ценности и имущество судна. Центр IMB связался с региональными и международными властями, и на место было отправлено судно ВМФ Нигерии. Соседнее судно помогло четырем оставшимся членам экипажа доставить танкер в безопасный порт. Похищенные члены экипажа продуктовоза были освобождены из плена через три недели.


Сингапурский залив

В Сингапурском проливе в первой половине 2020 года произошло 11 инцидентов, что повысило риск столкновений на этом оживленном судоходном пути, особенно в ночное время. Хотя большинство из этих атак были менее опасными и прекращались после сигнала тревоги, в двух случая (в мае 2020 года) экипажи подверглись риску вооруженных ножами грабителей, некоторые были взяты в заложники и были ранены.

Во втором квартале 2020 года было совершено десять нападений на суда, стоявшие на якорных стоянках и на водных путях Индонезии. В первом квартале было зарегистрировано пять таких инцидентов.


Латинская Америка

Диспетчерская IMB регистрирует рост пиратских нападений в новых районах Латинской Америки, но отмечает, что о многих других случаях не сообщается, что затрудняет решение проблемы.

Все четыре нападения на морские суда, о которых сообщалось в Мексике, произошли в течение 11 дней в апреле. На одну из стоявших на якоре жилых барж высадились шесть человек, вооруженных автоматическим оружием и пистолетами. Нападавшие открыли огонь, ранив члена экипажа и разбив три иллюминатора. Капитан поднял тревогу, послал сигнал бедствия, сообщил службе безопасности и команда укрылась в цитадели. Об инциденте по УКВ-каналу было доложено в информационный центр. На место была отправлена патрульный катер, но злоумышленники скрылись, прихватив с собой дорогостоящее проектное оборудование баржи.

Продолжают поступать сообщения о нападениях на якорной стоянке Кальяо, в Перу. С 2017 года ежегодно сообщается об инцидентах в соседнем Эквадоре, причем в течение второго квартала 2020 года по меньшей мере три контейнеровоза на рейде подверглись нападению. В одном случае два члена экипажа были взяты в заложники на время ограбления, а в другом нападавшие обстреляли судно, когда не смогли проникнуть в помещения.
 

Сомали

 
При этом у побережья Сомали не было зарегистрировано ни одного инцидента. Судам настоятельно рекомендуется продолжать следовать рекомендациям руководства BMP5 («Наиболее эффективные методы предотвращения актов пиратства») при проходе через эти воды. Сомалийские пираты по-прежнему имеют возможность осуществлять пиратские нападения.

Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро (IMB PRC), основанный в 1991 году, работает в круглосуточном режиме. Он остается единственной местом, куда поступают сообщения о пиратских нападениях и вооруженном ограблении моряков. Центр не только своевременно оказывает помощь судам, но и предоставляет судоходной отрасли, спасательным службам и правительствам все данные, полученные непосредственно от капитана атакованного судна или его владельцев.