logo
Главная Профсреда Новости ГУМРФ предложил проекты сухогрузов для Сайменского канала и Балтийского моря на совещании по проекту INFUTURE

ГУМРФ предложил проекты сухогрузов для Сайменского канала и Балтийского моря на совещании по проекту INFUTURE

ГУМРФ предложил проекты сухогрузов для Сайменского канала и Балтийского моря
На пятом рабочем совещании по российско-финскому проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE), проходившем 16 июня 2020 года в режиме видеоконференции, финская сторона в лице Университета Аальто и компании Aker Arctic Technology предложила два эскизных проекта «костеров» – сухогрузных судов для Сайменского канала и Балтийского моря. Один из них – вариант судна усиленного ледового класса для самостоятельной работы во льдах толщиной до 0,6 м. Об этом сообщила пресс-служба Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова.
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова совместно с «Морским инженерным бюро» исследует и предлагает три варианта судов аналогичного назначения, но имеющих свои технико-эксплуатационные особенности.
Планируется с конца 2020 года начать серию совместных испытаний этих моделей в опытовых бассейнах ГУМРФ и Университета Аальто/»Акер Арктик».
В совещании от университета участвовали проректор по научной и инновационной деятельности Татьяна Пантина, заведующий кафедрой судовождения на внутренних водных путях Владимир Каретников, заведующий кафедрой судостроения Юрий Яцук, заведующая лабораторией мореходных качеств судов Марина Лебедева, научный сотрудник Алексей Лебедев и доцент кафедры менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта Анатолий Бурков.
Отмечается, что еще одним российским участником стал директор компании ILOT Михаил Пимоненко. А также от российской и украинской сторон выступил директор по перспективному развитию, главный конструктор компании «Морское инженерное бюро» Николай Автутов, вышедший на связь из офиса в Одессе.
Практически все партнерские организации по проекту были представлены и от финской стороны, включая представителя компании Aker Arctic Technology и Управляющего комитета Программы приграничного сотрудничества Россия - Юго-Восточная Финляндия.
В ходе совещания были заслушаны доклады сторон о научно-прикладных исследованиях по всем разделам проекта INFUTURE. Основной фокус дискуссии был направлен на третий рабочий пакет, связанный с проектированием новых проектов судов для Сайменского канала и российских внутренних водных путей.
По первому рабочему пакету Владимир Каретников выступил с предложением от российской стороны разработать пилотную программу дополнительной профессиональной подготовки, которая могла бы быть интересна для иностранных судоводителей, намеревающихся совершать рейсы на российские внутренние водные пути. Это предложение было позитивно и с интересом воспринято партнерами из Финляндии в связи с планируемым заходом судна компании «Мериаура» на ВВП Российской Федерации.
Университет Юго-Восточной Финляндии совместно с Тренажерным центром города Котка планирует выполнить ряд исследований по возможному прохождению более крупных судов на Сайме с помощью своих навигационных тренажеров, о чем также было дополнительно доложено на встрече (выступала Анна Кивинитю).
Стороны обсудили совместные публикации, другое информационное продвижение проекта, возможные предстоящие встречи осенью в Санкт-Петербурге, Выборге и Котке, поставку АИС-АТОН буев (компании «СиХау Меритайто») для их практического тестирования в ледовой обстановке на Волго-Балтийских внутренних водных путях.Рабочая встреча по проекту продолжалась три часа и получила положительную оценку сторон.
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – старейший транспортный вуз и флагман морского образования России, осуществляющий подготовку высококвалифицированных кадров в сфере водного транспорта.
Университет представляет собой отраслевой научно-образовательный комплекс, в котором обучение курсантов и студентов ведется по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специальностям эксплуатационного профиля, специальностям среднего профессионального образования в рамках 12 укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Университет имеет 8 филиалов: Арктический морской институт имени В.И. Воронина; Московская государственная академия водного транспорта; Печорское речное училище, Воронежский, Беломорско-Онежский, Велико-Устюгский, Котласский, Мурманский  филиалы. В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова учатся более 14 тыс. курсантов и студентов. Каждый год университет выпускает более 3 тыс. специалистов, бакалавров и магистров. Численность профессорско-преподавательского более 650 человек, из них 65% — доктора и кандидаты наук. Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.

На пятом рабочем совещании по российско-финскому проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE), проходившем 16 июня 2020 года в режиме видеоконференции, финская сторона в лице Университета Аальто и компании Aker Arctic Technology предложила два эскизных проекта «костеров» – сухогрузных судов для Сайменского канала и Балтийского моря. Один из них – вариант судна усиленного ледового класса для самостоятельной работы во льдах толщиной до 0,6 м. Об этом сообщила пресс-служба Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова.

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова совместно с «Морским инженерным бюро» исследует и предлагает три варианта судов аналогичного назначения, но имеющих свои технико-эксплуатационные особенности.

Планируется с конца 2020 года начать серию совместных испытаний этих моделей в опытовых бассейнах ГУМРФ и Университета Аальто/»Акер Арктик».

В совещании от университета участвовали проректор по научной и инновационной деятельности Татьяна Пантина, заведующий кафедрой судовождения на внутренних водных путях Владимир Каретников, заведующий кафедрой судостроения Юрий Яцук, заведующая лабораторией мореходных качеств судов Марина Лебедева, научный сотрудник Алексей Лебедев и доцент кафедры менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта Анатолий Бурков.

Отмечается, что еще одним российским участником стал директор компании ILOT Михаил Пимоненко. А также от российской и украинской сторон выступил директор по перспективному развитию, главный конструктор компании «Морское инженерное бюро» Николай Автутов, вышедший на связь из офиса в Одессе.

Практически все партнерские организации по проекту были представлены и от финской стороны, включая представителя компании Aker Arctic Technology и Управляющего комитета Программы приграничного сотрудничества Россия - Юго-Восточная Финляндия.

В ходе совещания были заслушаны доклады сторон о научно-прикладных исследованиях по всем разделам проекта INFUTURE. Основной фокус дискуссии был направлен на третий рабочий пакет, связанный с проектированием новых проектов судов для Сайменского канала и российских внутренних водных путей.

По первому рабочему пакету Владимир Каретников выступил с предложением от российской стороны разработать пилотную программу дополнительной профессиональной подготовки, которая могла бы быть интересна для иностранных судоводителей, намеревающихся совершать рейсы на российские внутренние водные пути. Это предложение было позитивно и с интересом воспринято партнерами из Финляндии в связи с планируемым заходом судна компании «Мериаура» на ВВП Российской Федерации.

Университет Юго-Восточной Финляндии совместно с Тренажерным центром города Котка планирует выполнить ряд исследований по возможному прохождению более крупных судов на Сайме с помощью своих навигационных тренажеров, о чем также было дополнительно доложено на встрече (выступала Анна Кивинитю).

Стороны обсудили совместные публикации, другое информационное продвижение проекта, возможные предстоящие встречи осенью в Санкт-Петербурге, Выборге и Котке, поставку АИС-АТОН буев (компании «СиХау Меритайто») для их практического тестирования в ледовой обстановке на Волго-Балтийских внутренних водных путях.Рабочая встреча по проекту продолжалась три часа и получила положительную оценку сторон.

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова – старейший транспортный вуз и флагман морского образования России, осуществляющий подготовку высококвалифицированных кадров в сфере водного транспорта.

Университет представляет собой отраслевой научно-образовательный комплекс, в котором обучение курсантов и студентов ведется по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специальностям эксплуатационного профиля, специальностям среднего профессионального образования в рамках 12 укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Университет имеет 8 филиалов: Арктический морской институт имени В.И. Воронина; Московская государственная академия водного транспорта; Печорское речное училище, Воронежский, Беломорско-Онежский, Велико-Устюгский, Котласский, Мурманский  филиалы. В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова учатся более 14 тыс. курсантов и студентов. Каждый год университет выпускает более 3 тыс. специалистов, бакалавров и магистров. Численность профессорско-преподавательского более 650 человек, из них 65% — доктора и кандидаты наук. Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.